К 2022 г. в Московской области могут появиться ветки легкого метро протяженностью 245 км. По мнению экспертов, опрошенных редакцией “РБК-Недвижимости”, цены на жилье в зоне влияния нового скоростного транспорта вырастут до 15%, увеличится и ремонт квартир в Раменском.

Власти Московской области планируют запустить несколько линий нового скоростного рейсового транспорта. Инвестиции в реализацию проекта предварительно оцениваются в 250 млрд. руб. Общая протяженность единой транспортной системы составит 245 км путей и 45-50 станций. Об этом говорится в техническом задании на разработку данного проекта.

На сегодняшний день транспортная инфраструктура Московской области характеризуется высокой перегруженностью, вызванной недостаточной пропускной способностью существующей транспортной сети, маятниковой суточной миграцией в Москву из областных населенных пунктов, а также активным строительством на территории самой области крупных жилых проектов. По мнению экспертов, новые линии позволят разгрузить радиальные направления от пассажирских перевозок на 15% и сократить время передвижения между населенными пунктами в два-три раза. Прогнозируется, что экономически эффективный пассажиропоток линий скоростного рельсового транспорта составит 3,5 тыс. пассажиров в час пик в одном направлении. Планируется что средняя скорость новой транспортной сети составит 45 км/ч, максимальная скорость – до 80 км/ч.

По мнению экспертов, опрошенных редакцией “РБК-Недвижимости”, новые скоростные линии улучшат транспортную ситуацию для жителей некоторый районов, но в целом это не решит глобальную проблему. В связи с новым видом транспорта можно ожидать незначительный рост цен в пределах 5-7%. В отдельных проектах, которые могут оказаться рядом с новыми станциями и где нет других транспортных альтернатив, рост стоимости может составить 10-15%.

Новые линии легкого метро должны будут соединить административные центры районов Московской области между собой, обеспечивающих интеграцию с другими видами транспорта и оснащенных современным подвижным составом. Планируемые сроки реализации – 2022г. Запуск первой очереди запланирован на 2018г., второй – 2022г.

Как отмечается в документе, новый вид рельсового транспорта будет стимулировать мобильность граждан внутри Московской области, разгрузит пассажирские перевозки на радиальных железнодорожных линиях, сократит время перемещения между крупными населенными пунктами и аэропортами.

По расчетам специалистов, в среднем строительство 1 км линий метрополитена составляет около 5 млрд. руб., железной дороги – около 972 млн., а линии легкого рейсового транспорта в среднем обходится в 850 млн. руб. Таким образом, для областного бюджета строительство последнего наиболее оправдано. (realty.rbc.ru/ Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий