Рынок международных перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов фактически является “рынком импорта”: за 11 месяцев 2013 года в Россию было импортировано около 1,3 млн. тонн грузов, относящихся к “негабаритным”, а экспортировано всего около 55 тыс. тонн. Таким образом, импорт составляет примерно 96% от всего оборота крупногабаритных и тяжеловесных грузов в/из Российской Федерации. (Здесь и далее по данным Отдела аналитики ГК TELS).
36% оборота крупногабаритных и тяжеловесных грузов, согласно классификации ТН ВЭД, составляют “Бульдозеры самоходные с неповоротным и поворотным отвалом, автогрейдеры и планировщики, скреперы, механические лопаты, экскаваторы, одноковшовые погрузчики, трамбовочные машины, дорожные катки”. Около 12% приходится на импорт тракторов, 8% – всякие механизмы подъема и перемещения (эскалаторы, лифты, конвейеры и т.п.), 7% – автопогрузчики.
В негабаритных перевозках у России самый большой грузооборот с Китаем – 22% (около 295 тыс. тонн за 11 месяцев 2013 г.), Германией – 15% (более 200 тыс. тонн), Кореей – 8% (около 105 тыс. тонн) и Японией – (95 тыс. тонн). В “первой десятке” поставщиков в РФ крупногабаритных и тяжеловесных грузов находятся еще Бельгия, Польша, Украина, Нидерланды, Италия, Великобритания.
Самыми крупными получателями российских крупногабаритных и тяжеловесных грузов (в т. ч. мксм800) является Узбекистан (9 тыс. тонн за 11 месяцев 2013 года) и Украина (6 тыс. тонн).
Для Москвы и Московской области предназначалось около 50% всех “негабаритов”, импортированных в РФ; 8% – доставлено в Санкт-Петербург и Ленобласть, 6% – в Архангельскую область, 4% – в Приморский край. (trans-port.com.ua/ Транспорт Украины и мира)