Министр обороны Латвии Раймондс Вейонис заявил, что пилоты российских военных самолетов, пролетающих над Балтийским морем недалеко от латвийской границы, нарушают правила полетов. У российских военных самолетов не включены идентификационные устройства, хотя этого требуют международные правила.

По его словам, дислоцированные в странах Балтии истребители NATO выполняют полеты только в тех случаях, когда в воздушном пространстве констатированы неидентифицированные летающие объекты. “Если бы на российских самолетах были включены идентификационные устройства, то самолетам NATO не потребовалось бы взлетать”, – пояснил Р. Вейонис.

19 ноября латвийское военное ведомство сообщило об очередном инциденте в небе над Балтийским морем. Истребители NATO 18 ноября были подняты по тревоге и вылетели на перехват российского военного самолета радиоэлектронной разведки Ил-20. Ранее генсек NATO констатировал возросшую активность российских ВВС, а также заявил, что полеты российских военных самолетов представляют угрозу для европейской гражданской авиации.

Сообщение об очередном взлете истребителей NATO на перехват российского самолета появилось в твиттере Вооруженных сил Латвии. Пока ни одна из сторон с официальным комментарием по этому поводу не выступила.

За день до этого, 17 ноября, Вооруженные силы Латвии сообщили о срочном взлете истребителей альянса на перехват российского Су-27, который совершал полет вблизи воздушного пространства Латвии.

16 ноября генсек НАТО Йенс Столтенберг заявил, что полеты российских военных самолетов представляют опасность для гражданских лайнеров Европы. По его словам, самолетам NATO приходилось перехватывать российские военные самолеты более 100 раз в 2014 г., в то время как в 2013 г., по словам Столтенберга, подобные инциденты происходили всего 30 раз.

Столтенберг указал на то, что российские истребители летают в воздушном пространстве европейских стран, не предупреждая европейских гражданских авиадиспетчеров. Генсек NATO считает, что российские военные самолеты игнорируют правила безопасности, которые созданы для того, чтобы сократить риск столкновения с гражданским самолетом. При этом он призвал Россию подчиняться нормам полетов в “тесном воздушном пространстве”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий