Минтранс выступил против полной отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла (МАУ). Соответствующее письмо направил в адрес Федеральной службы по тарифам (ФСТ) замминистра транспорта Валерий Окулов.

“Минтранс России считает необходимым разработку и утверждение механизма отмены ценового регулирования деятельности поставщиков услуг в аэропортах Московского авиаузла при сохранении государственного регулирования методом мониторинга субъектов естественных монополий”, – сообщил в письме замминистра.

Окулов пишет, что возможность отмены госрегулирования была дополнительно проработана с авиакомпаниями – основными потребителями услуг аэропортов “Домодедово”, “Шереметьево” и “Внуково”. Расходы перевозчиков в московских аэропортах превышают 35 млрд. руб. в год, при этом регулируемые аэропортовые сборы составляют 40% от общей суммы сборов, пояснил замминистра со ссылкой на данные перевозчиков. “Отказ от госрегулирования, по мнению авиакомпаний, приведет к их дополнительным расходам в 4 млрд. руб. в год и росту стоимости авиаперевозок”, – пояснил в письме ФСТ замглавы Минтранса.

ФСТ изначально предлагала вариант, по которому в аэропортах МАУ отменяется прямое ценовое регулирование, но ведется мониторинг. Такая схема действует в портах: стивидоры остаются в реестре субъектов естественных монополий, а у ФСТ сохранены полномочия по мониторингу за тарифными решениями. За прошедший год случаев, когда потребовалось вмешательство ФСТ, не было, но 1 октября на совещании по развитию МАУ под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о целесообразности прекращения ценового регулирования – без уточнения о необходимости введения мониторинга. 19 ноября ФСТ подготовила проект постановления правительства о полной отмене госрегулирования в аэропортах МАУ.

В пресс-службе Минтранса подтвердили факт направления письма, в ФСТ подтвердили, что письмо получено. От дополнительных комментариев в ведомствах воздержались. Вопрос отмены госрегулирования рассматривается в рамках подготовки концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество: аэропорты получат аэродромы в долгосрочное пользование, но без арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Сборы за авиационную деятельность – один из источников дохода аэропортов и обеспечения доходности инвестиций Фонда национального благосостояния (/ФНБ), которые предполагается направить на развитие аэродромной инфраструктуры. “Отмена ценового регулирования является одним из условий заключения концессионного соглашения, – напомнили в пресс-службе аэропорта “Домодедово”. – Это общая позиция аэропортов МАУ, подтвержденная на заседаниях рабочей группы /под председательством замминистра транспорта Олега Белозерова/ и на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова”.

Возможность введения мониторинга “требует проработки в рамках изменения законодательства об отмене тарифного регулирования в аэропортах МАУ”, добавили в “Домодедово”. “Необходимо понимать, какие механизмы будут действовать в ходе мониторинга”, – сказали в пресс-службе аэропорта. В пресс-службе “Шереметьево” от комментариев отказались. Представитель “Внуково” на запрос не ответил. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий