В Москве в случае введения платного въезда в город тарифы могут дифференцироваться в зависимости от времени суток. С соответствующими рекомендациями в департамент транспорта обратились федерация автовладельцев России (ФАР), сообщают “Росстандарт”.
Как рассказал президент ФАР Сергей Канаев, автовладельцы предложили сделать наиболее дорогим въезд в город с 8 до 11 часов. В два раза дешевле плату предположили сделать с 6 до 8 часов и с 11 до 14 часов, с 14 до 20 часов – вчетверо дешевле. С 20 часов до 6 утра въезд в город хотят сделать бесплатным.
По словам президента ФАР, их организация не считает введение платного въезда эффективной мерой. Канаев подчеркнул, что автовладельцы лишь предложили свои варианты как эта система может работать.
Законопроект, который разрешает властям российских городов взимать плату за въезд в отдельные районы, будет рассмотрен Госдумой в марте 2015 г. Как сообщала пресс-служба Министерства транспорта, в настоящее время документ проходит процедуру межведомственного согласования. “Сейчас текст документа дорабатывается с учетом поступающих замечаний и предложений. Законом предусматривается наделение органов местного самоуправления субъектов РФ полномочиями по введению платы за въезд в отдельные участки города. Документ позволит выделить организацию дорожного движения в субъектах как отдельную статью местного бюджета”, – пояснили в ведомстве.
При этом собственники дорог и улиц, на которых вводятся такие ограничения, обязаны будут “одновременно осуществлять компенсационные мероприятия, обеспечивающие достаточный уровень транспортной доступности территории для всех социальных групп населения”. Под такими мероприятиями в документе понимается открытие маршрутов общественного транспорта, создание перехватывающих парковок и другие меры.
Ранее глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов рассказал, что запросов на платный въезд в последние время приходит очень много. Однако итогового решения пока не принято. “К нам обращаются общественные организации, бизнес, жители, транспортные предприятия. Например, Федерация автовладельцев России высказалась за платный въезд в той или иной форме. Говорят “давайте делайте”, потому что это позволит решить те или иные вопросы”, – сказал Максим Ликустов.
С похожими рекомендациями ранее на экспертном совете при столичном правительстве выступил глава международного союза общественного транспорта Алан Флауш. По его словам, данное нововведение поможет бороться с пробками и улучшит экологическую ситуацию в городе. “Это работает очень хорошо в Лондоне, Стокгольме, Милане. Почему бы это не сделать в Москве? Но это непростой вопрос. Понадобится все объяснить гражданам, изменив при этом поведение водителей”, – пояснил Флауш. (Autonews/Транспорт Украины и мира)