Авиакомпания “ЮТэйр” в 2015 г. в рамках оптимизации сократит самолетный парк почти на 40%, говорится в презентации компании по реструктуризации облигаций.
Экономия на лизинговых платежах составит 6,5 млрд. руб. в первый год, более 39 млрд. руб до 2020 г. и свыше 69 млрд. руб в горизонте до 2025 г.
Презентация подготовлена “ЮТэйр” совместно с консультантом по реструктуризации облигаций “Райффайзенбанком”. Предложения по сокращению самолетного парка в числе прочего выносятся на обсуждения с инвесторами.
Согласно предложениям, из парка могут быть выведены 46 самолетов, в том числе 12 лайнеров Airbus 321-200. Это самолеты, которые компания получает напрямую с завода, первая машина была поставлена “ЮТэйр” в 2013 г. Согласно презентации, в 2015 г. в парке “ЮТэйр” самолетов Airbus может не остаться в принципе.
Из парка будут выведены 6 самолетов Boeing-737-800 – таких машин останется 9. Также “ЮТэйр” выведет 2 самолета Boeing-767-200/300. Компания полностью избавится от дальнемагистральных самолетов Boeing-757-200 (минус 11 машин) и самолетов Bombardier (минус 15 самолетов).
В результате оптимизации самолетный флот компании будет состоять из среднемагистральных самолетов типа Boeing (в основном Boeing-737-500, ни один из которых не пострадает в рамках оптимизации, их останется 34). Не будут затронуты и региональные ATR – 15 самолетов.
Флот компании после оптимизации не предусматривает наличие самолетов типа Sukhoi SuperJet-100 (SSJ100). О закупке таких самолетов “ЮТэйр” договорилась в августе 2013 г., запланировав покупку 6 SSJ100 версии LR на 103 кресла. Первые машины должны были поступить в парк компании уже летом. “ЮТэйр” уже осуществила техническую приемку трех из четырех готовых для нее SSJ100, но финансово сделка не закрыта, сообщил старший вице-президент по разработке и послепродажной поддержке “Гражданских самолетов Сухого” (ГСС) Андрей Недосекин.
Задолженность компании по лизинговым платежам по статусу на 16 декабря составляет 85,232 млрд. руб., основная – как раз за самолеты (69,075 млрд. руб.). На 91% это долларовая задолженность, остальное – рубли. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)