По расчетам Федерального дорожного агентства, для полного охвата всей сети федеральных трасс России необходимо установить не менее 400 автоматизированных пунктов весового контроля. Такие данные были озвучены на совещании в Комитете по транспорту Государственной Думы РФ с участием представителей Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства и заместителя председателя комитета Сергея Тена. Совещание было посвящено обсуждению дополнений в КоАП в части единой ответственности для грузоперевозчиков, которые наносят ущерб федеральной дорожной сети.
Из представленных на совещании расчетов следует, что на каждую тысячу километров должно приходиться 7,5 пункта весового контроля. В настоящее время на федеральных трассах России функционируют всего 65 стационарных постов весового контроля. Еще 15 пунктов работают в тестовом режиме, сообщает пресс-служба Росавтодора.
Необходимость ужесточения весогабаритного контроля на автодорогах и пересмотра санкций к перевозчикам-нарушителям назрела давно. По данным ФКУ “Росдормониторинг” Федерального дорожного агентства, ежегодный ущерб дорогам от автотранспорта со сверхнормативными нагрузками достигает 2,6 трлн. руб. При этом на строительство и ремонт трасс ежегодно тратится порядка 1 трлн. руб. Получается, что дорожное покрытие автомагистралей разрушается быстрее, чем строится и ремонтируется.
Около 46% грузовиков ездят по федеральным трассам с нарушениями грузовых параметров, а более четверти дорог эксплуатируются с превышением расчетной интенсивности движения и нагрузки.
В настоящее время Росавтодор с учетом зарубежной практики выстраивает полностью автоматизированную систему пунктов весового контроля на федеральных трассах. Для этого рассматривается возможность привлечения частных средств: сейчас ФДА ведет разработку предложений по выбору оптимального механизма государственно-частного партнерства.
Кроме того, уже с ноября 2015 г. в России заработает система автоматического взимания платы за проезд по федеральным трассам с 12-тонников. По мнению Сергея Тена, данный проект универсален и может быть адаптирован к контролю за движением всех тяжеловесных транспортных средств. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)