Генеральный директор управления воздушного транспорта индонезийского Минтранса Джоко Мурьяатмоджо не исключил, что авиакомпания AirAsia может лишиться сертификата эксплуатанта на территории страны после авиакатастрофы в Яванском море.
По его словам, министерство инициировало расследование. “Мы собираемся расследовать все расписание рейсов AirAsia. Существует возможность отзыва лицензии AirAsia в Индонезии”, – цитирует агентство “Рейтер” слова чиновника. Вместе с тем, отметил он, в ходе расследования упор будут делать не на вопрос о лицензии, а на график рейсов.
Ранее сообщалось, что Минтранс отозвал разрешение компании AirAsia Indonesia на рейс из Сурабаи в Сингапур в связи с тем, что оно было выдано с конкретным указанием четырех других дней недели, но не воскресенья, когда и произошла катастрофа. Между тем никаких запросов от AirAsia Indonesia об изменении дня вылета в Минтранс не поступало, отметили в министерстве. Другие рейсы AirAsia Indonesia пока осуществляются по расписанию. “Мы окажем полное содействие министерству транспорта в ходе проведения им рассмотрения данного нарушения”, – цитирует ответное заявление президента компании AirAsia Indonesia Суну Видьятмоко новостной Интернет-портал Detik.com.
Созданная в 2004 г. PT Indonesia AirAsia является дочерней компанией ведущего лоукостера Азии – малазийской AirAsia Berhad, однако последней принадлежит лишь 49% акций перевозчика. Индонезийское законодательство запрещает иностранцам мажоритарное владение акциями местных авиатранспортных компаний, 51% находятся в собственности индонезийской Fersindo Nusaperkasa. С момента начала деятельности в 2002 г. и до катастрофы ни AirAsia Berhad, ни ее филиалы в Индии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах не теряли ни одного самолета.
Airbus А320 вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря 2014 г. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, и надежд на спасение кого-то из них практически нет. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)