Порт Роттердам опубликовал итоговые показатели за 2014 г. Суммарный грузооборот, как ранее объявил в ходе презентации CEO Администрации порта Аллард Кастелейн, составил 444,733 млн. т – на 1% больше, чем в 2013 г.

Контейнерооборот вырос на 5,8% до 12,3 млн. TEU. В том числе входящий контейнеропоток увеличился на 5,8% до 6,4 млн. TEU, исходящий – на 5,3% до 5,9 млн. TEU. Как отметил А. Кастелейн, в первые четыре-пять месяцев динамика была не очень высокой, однако в дальнейшем рост восстановился, и в Роттердаме даже были заторы. Рост контейнерооборота в порту связывают с восстановлением экономики, первыми результатами от увеличения масштабов в шиппинге и хорошими показателями в сегменте deep sea.

Существенно выросли объемы брейкбалка – на 12,1% до 26 млн. т. В том числе перевалка ро-ро грузов увеличилась на 8,1% до 20 млн. т, благодаря восстановлению экономики в Великобритании и росту перевозок на этом направлении. Прочие брейкбалк грузы выросли на 28,1% до 6 млн. т.

Незначительно сократилась перевалка сухих грузов (-0,7%). В частности, сократилась перевалка руды и металлолома – на 5,2% до 34,1 млн. т – в основном вследствие модернизации доменных печей в Германии. Грузопоток кокса вырос, объемы энергетического угля, напротив, снизились, что в итоге дало сокращение оборота угля на 0,9% до 30,4 млн. т. Перевалка сельхозгрузов увеличилась на 9,2% до 11,3 млн. т за счет экспорта пшеницы и импорта кукурузы и сои из Украины и Латинской Америки.

Оборот наливных грузов сократился на 2,1% и составил 202,5 млн. т. Внутри этого сегмента на 4,8% до 95,4 млн. т увеличился оборот сырой нефти, нефтепродукты упали на 8,1% до 75 млн. т, объем LNG вырос на целых 59,5%, но это небольшой сегмент, признал А. Кастелейн (годовой объем составил 1,2 млн. т). Сокращение перевалки нефтепродуктов в Администрации порта объясняют конкуренцией со стороны других портов.

В общей структуре грузооборота через Роттердам на контейнерные грузы приходится 29%, на наливные – 45%, на сухие – 20% и на брейкбалк – 6%. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий