Национальный перевозчик Air Astana в 2014 г. достиг рекордного уровня операционной прибыли в $97,7 млн., что на 35% выше предыдущего года.

При этом чистая прибыль сократилась на 62% и составила $19,3 млн. в связи с переоценкой внешнего долга (переоценка составила $49 млн.), вызванной девальвацией тенге на 19% в феврале2014 г.

Пассажиропоток вырос на 3% и составил 3,8 млн. человек, при этом доход упал на 3% и равен $932,9 млн. “Прошедший год можно признать благоприятным для компании, несмотря на девальвацию тенге и неопределенность в регионе из-за санкций, наложенных на Россию, второй крупнейший рынок после Казахстана. Операционные показатели получены благодаря снижению операционных расходов на 7% и росту транзитного пассажиропотока через Казахстан”. При этом он отметил, что неопределенная политическая и экономическая конъюнктура в регионе может сделать 2015 г. сложным для авиации”, – сообщил президент Air Astana Питер Фостер.

В 2014 г. флот авиакомпании пополнился тремя пассажирскими самолетами Airbus А320, одним Embraer 190 и двумя Boeing-767, пришедшими в основном на замену, в результате чего средний возраст авиационного парка снизился до 5,5 лет.

В июле 2014 г. на церемонии награждения на авиашоу в Фарнборо Air Astana была признана лучшей авиакомпанией в Центральной Азии и Индии по версии Skytrax третий год подряд. Авиакомпания также стала 16-м членом ассоциации авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона (AAPA) на ежегодном общем собрании ААРА (Associationof Asia Pacific Airlines) в ноябре прошлого года. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий