На российском рынке автомобильных перевозок в 2015 г. ожидается снижение общего объема грузовой базы, а конкуренция усилится, что обычно приводит к снижению тарифных ставок, считает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов.
“С учетом дополнительных факторов, повышающих себестоимость перевозок, таких как инфляция, обязательная установка тахографов и пр., можно прогнозировать снижение цен в диапазоне 10-20% в зависимости от направления, типа подвижного состава и способности транспортных компаний повышать свою операционную эффективность, – уточняет эксперт. – Под наибольшим ценовым давлением будут находиться тарифы на доставку грузов в тентованных кузовах”.
По мнению эксперта, на некоторых маршрутах, например, “Москва – Санкт Петербург”, снижение тарифов будет минимальным из-за значительного сокращения объема импорта и, как следствие, спроса на доставку товаров, считает А. Павлов. “Но стоимость автоперевозок по круговому маршруту “Москва – Санкт-Петербург – Москва” должна снизиться на 10-20% по уже указанным причинам”, – добавляет он.
“Кроме того, изменится и структура заказов грузополучателей: они станут более мелкими и частыми, – поясняет эксперт. – От грузоотправителей, напротив, скорее всего, стоит ожидать стремления к сокращению частоты отправок партий товаров”. Тем не менее, А. Павлов отмечает, что ключевые игроки в сфере розничной торговли, ориентированные на низкий ценовой сегмент, будут наращивать продажи, что частично компенсирует общее снижение объема перевозки потребительских товаров”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)