Совет автомобильных перевозчиков московского региона считает необходимым усилить контроль за иностранными автоперевозчиками.
“Сегодня в отрасли сложная ситуация, мы работаем в условиях экономических санкций, к сожалению, объемы перевозок снижаются, ставки падают. И на этом фоне иностранные перевозчики, нарушая установленные правила и требования законодательства, забирают нашу работу, усугубляя тем самым и без того тяжелую ситуацию”, – заявил председатель совета Алексей Двойных.
Как отмечается в пресс-релизе по итогам недавнего заседания совета, иностранных автоперевозчиков сложнее привлечь к ответственности за нарушение ограничения движения по МКАД (в дневное время фуры могут передвигаться по трассе только по специальным пропускам) в связи с отсутствием в базе ГИБДД номеров иностранных транспортных средств. “Также учитывая острую конкуренцию с иностранными перевозчиками, необходимо в обязательном порядке осуществлять контроль за экспортной декларацией грузоотправителей для проверки происхождения товара”, – отмечается в пресс-релизе.
Как пояснили в совете, на данный момент cmr-накладная, являющаяся основным документом для международной перевозки, заполняется в произвольной форме с указанием загрузки транспортного средства, не основываясь на первоначальных документах. Ситуацию призван исправить федеральный закон №362 (вступает в силу 24 февраля), содержащий полный перечень документов для осуществления контроля за международными автомобильными перевозками.
Автоперевозчики заявили о готовности участвовать в проведении совместных с Ространснадзором проверках грузов и автомобилей на основных маршрутах движения иностранных перевозчиков в московском регионе. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)