Авиакомпания “Уральские авиалинии” повысит тарифы на билеты на 10-12%, сообщил генеральный директор перевозчика Сергей Скуратов.
“Цена капусты растет на 30%, ну не могут же у нас тарифы сохраняться на прежнем уровне. У всех же расходы растут – электроэнергия и так далее. Все же увеличивается в цене, поэтому какие-то повышения тарифов все равно будут”, – сказал Скуратов.
По его словам, авиакомпания постарается сделать повышение тарифов минимальным, “чтобы не потерять пассажиров, понимая, что всем россиянам живется непросто в сложившихся условиях”. “Думаю, что 10-12% к лету. Это средняя цифра, с позиции этики”, – добавил он.
Авиакомпания, включенная в 2008 г. в список системообразующих предприятий отрасли и получившая тогда госгарантии по кредиту, в этот раз не планирует обращаться за госгарантиями, также сообщил Скуратов. “Нет, гарантии государства мы получать, наверное, не будем”, – сказал он, добавив, что компания кредитуется сейчас в Сбербанке и ВТБ, и на данный момент не имеет проблем с получением кредитов, хотя ставки по кредитам повысились с 9-11% до 22,5-25% годовых.
“Кредиты – это беда, – добавил Скуратов. – При таких процентах очень трудно существовать, развитие авиации приостановится однозначно: мы просто будем вынуждены сокращать количество самолетов, персонала и так далее. К сожалению, высокие проценты на эти ресурсы существенно осложнили жизнь всем участникам рынка, но я полагаю, что это временное явление”.
Гендиректор “Уральских авиалиний” напомнил, что в кризис 2008 г. госгарантии дали двум авиакомпаниям – “Уральским авиалиниям” и S7. “Сумма была относительно небольшая, но конец года – нужно было все правильно рассчитать, расплатиться со всеми поставщиками услуг, поэтому мы провели такую работу – это был очень непростой момент. Мы вышли из Минфина 31 декабря в 22 часа. Чиновники работали до утра, это я могу подтвердить, – рассказал Скуратов. – Был трудный период, сейчас тоже непростой”.
Он пояснил, что лизинговые платежи компания платит в долларах. “При изменении курса, для покупки долларов нужно больше рублей, поэтому есть определенные проблемы. Но в “Уральских авиалиниях” бюджет сформирован таким образом, что полеты в дальнее зарубежье, полеты в СНГ номинированы в валюте, просто людям дана возможность купить это в рублях, – сказал гендиректор перевозчика. – С ростом курса валют мы получили рубли необходимые для покупки валюты и выполнения лизинговых платежей. Поэтому кризис на нас, конечно, сказался, но не смертельно”.
“Уральские авиалинии” входит в первую пятерку авиакомпаний России по пассажиропотоку. В 2014 г. авиакомпания перевезла 5,1 млн. пассажиров. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)