Тарифы на ОСАГО в ближайшее время могут заметно возрасти. С соответствующими требованиями выступает Российский союз автостраховщиков (РСА). По их мнению, пересмотр тарифов необходим, после того как Верховный суд разъяснил, как должны решаться споры между страховщиками и автовладельцами. Страховые компании обязали оплачивать эвакуацию машины, ее хранение и восстановление дорожных знаков. Кроме этого, водители вправе требовать компенсацию за утрату товарной стоимости автомобиля после ДТП. При расчете выплат страховщики могут руководствоваться только единой методикой определения размера расходов, которую в прошлом году утвердил Центробанк России.
“Мы не можем ставить под сомнение решения Верховного суда, они направлены на усиление защиты пострадавших. Однако при этом важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. Поэтому важно в ближайшее время проанализировать влияние решений ВС РФ на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом обязательном виде страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии”, – пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
1 октября 2014 г. Центробанк опубликовал документ, регулирующий тарифные коридоры по ОСАГО. Страховщикам позволили поднять ставки до 30%.
Еще раз скорректировать тарифы по ОСАГО Центробанк планирует в июле. Тогда вступит в силу еще один пакет поправок, повышающий суммы выплат. За ущерб здоровью с этого времени можно будет получить до 500000 руб.
В ноябре 2014 г. стало известно, что Российский союз автостраховщиков считает недостаточным октябрьское повышение стоимости тарифов ОСАГО. По мнению РСА, базовая цена на полисы должна быть увеличена еще на 28%. Письмо с соответствующими требованиями уже отправлено в Центробанк.
При этом в РСА предложили изменить и некоторые коэффициенты при расчете цены полиса. В первую очередь это касается территориальных коэффициентов. По словам главы РСА Павла Бунина, в последнее время складывается ситуация, когда отдельные категории водителей вынуждены переплачивать за полис ОСАГО, субсидируя более убыточные сегменты. Он отметил, что это происходит из-за того, что аварийность по некоторым транспортным средствам и регионам существенно недооценена. (Autonews/Транспорт Украины и мира)