Грузооборот стивидорных компаний UCL Port (входит в UCL Holding) в 2014 г. вырос на 7% к уровню 2013 г. до 30,5 млн. т. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.
Рост общего объема перевалки дивизиона обусловлен увеличением на 10% обработки сухих грузов, которая достигла 23,7 млн. т, отмечается в сообщении. Обработка наливных грузов снизилась на 2% до 6,8 млн. т.
Объем экспорта вырос на 10% и составил 26 млн. т; объем импорта, напротив, снизился на 10% до 4,5 млн. т. Перевалка каботажных грузов увеличилась в 5 раз до 57,7 тыс. т. Структура грузооборота распределилась следующим образом: экспортные грузы – 85,1%, импортные грузы – 14,7%, каботажные грузы – 0,2%.
Грузооборот ОАО “Морской порт Санкт-Петербург” вырос на 5% до 8,1 млн. т, ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” (КТСП) – на 10% до 4,1 млн. т, ООО “Универсальный перегрузочный комплекс” (УПК) – на 15% до 4 млн. т, ОАО “Туапсинский морской торговый порт” (ТМТП) – на 7% до 13,1 млн. т, ОАО “Таганрогский морской торговый порт” (ТагМТП) – на 16% до 1,16 млн. т.
В отчетном периоде наибольший рост показали насыпные и навалочные грузы – их обработка увеличилась на 14% до 11,2 млн. т. Основным фактором роста стала благоприятная конъюнктура на рынке экспорта зерна, объем которого достиг 2 млн. т, прибавив 80% к предыдущему году, прежде всего, на мощностях зернового терминала Туапсинского порта. Спрос на российские энергоносители в странах Европы и в Турции обусловил положительную динамику отгрузок экспортного угля на 10% до 7,1 млн. т, переваленного на площадках УПК и ТМТП, говорится в сообщении.
Генеральные грузы также показали положительную динамику – их объем вырос на 5% до 8,3 млн. т. В частности, благодаря увеличению экспорта стали металлургическими предприятиями России перевалка в UCL Port черных металлов превысила аналогичный показатель прошлого года на 6% и составила 4,3 млн. т.
Благодаря обеспечению технических условий обработки металлолома его объем увеличился на 72% до 1,6 млн. т. Перевалка цветных металлов из-за снижения поставок основными грузоотправителями снизилась на 21% до 1,2 млн. т.
Отрицательную динамику за 2014 г. показала автотехника, основная доля которой приходится на новые импортные автомобили. Ее объем уменьшился на 38% до 41,8 тыс. ед., что отражает общие тенденции российского авторынка. Обработка нефтеналивных грузов снизилась на 2% до 6,8 млн. т, в основном, из-за переориентации грузопотоков основных клиентов Таганрогского порта.
В 2014 г. отрицательную динамику продемонстрировал контейнерооборот, снизившись на 2% до 414 тыс. TEU вследствие неблагоприятной экономической ситуации в России во втором полугодии 2014 г.
Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) – международная транспортная группа, предприятия которой осуществляют транспортировку грузов железнодорожным и водным транспортом, их перевалку в российских портах, оказывают услуги по логистике, судостроению и организации круизных пассажирских перевозок. Компании холдинга объединены в три дивизиона по основным видам деятельности – железнодорожный UCL Rail, стивидорный UCL Port и судоходный VBTH.
UCL Port консолидирует ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”, ЗАО “Контейнерный терминал Санкт-Петербург” и ООО “Универсальный перегрузочный комплекс” на северо-западе России, а также Туапсинский и Таганрогский морские порты на юге страны. Стивидорные активы UCL Port обрабатывают широкий спектр грузов, в том числе металлы, уголь, зерновые, минеральные удобрения, нефть и нефтепродукты. Общая площадь складских территорий стивидорных предприятий составляет около 700 тыс. кв. м. Общая длина причалов – около 10 км. (PortNews/Транспорт Украины и мира)