На финансирование проекта “Создание сухогрузного района морского порта Тамань” предусмотрены бюджетные ассигнования в 2015 г. в 2,8 млрд. руб., в 2016 г. – 11,7 млрд. руб., в 2017 г. – 10,7 млрд. руб. Об этом сообщили в пресс-службе Минфина России. Указанные суммы предусмотрены Федеральным законом от 01.12.2014 г. №384-ФЗ “О федеральном бюджете на 2015 г. и на плановый период 2016-2017 гг.”.
В соответствии с ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)” финансирование проекта “Создание сухогрузного района морского порта Тамань” составляет 228 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета – 76 млрд. руб., за счет внебюджетных источников финансирования – 152 млрд. руб.
Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Как пояснили в пресс-службе Минфина, вопрос выбора конкретного механизма финансового обеспечения реализации проекта в настоящее время прорабатывается.
“Несмотря на значительные сокращения бюджета в связи с текущим кризисом, финансирование проекта строительства сухогрузного района порта Тамань государство сохранило, проект по-прежнему является приоритетным и его финансирование предусмотрено в соответствующей федеральной целевой программе на период 2018-2020 гг.”, – прокомментировал генеральный директор ООО “РМП-Тамань” Игорь Русу.
Глубоководный сухогрузный район порта Тамань запланирован с грузооборотом 94 млн. т к 2025 г. К проекту уже присоединились крупные инвесторы, в их числе: UCL Port, Global Ports, “Металлоинвест”, “Уралхим”, “Кузбасразрезуголь” “Еврохим”, СУЭК, “Базовый элемент”, “Уралкалий”, ХК “Форум” (Санкт-Петербург, инвестор строительства ММПК “Бронка”). (PortNews/Транспорт Украины и мира)