Франция таким образом надеется “способствовать развитию французской экономики и конкурентоспособности автодорожного транспорта”. Новый законопроект предусматривает минимальную почасовую оплату в 9,6 евро.

17 февраля французское правительство, без голосования в Национальной ассамблее – такое действие позволяет Конституция – решило “протолкнуть” законопроект, предусматривающий реформы в различных секторах экономики. Премьер-министр Франции Мануэль Вальс издал декрет о законе, призванном дать новый стимул развитию экономики. В новый закон, так называемый “закон Макрона” (Loi Macron), включено несколько новых положений, направленных на улучшение французской экономики.

Новый законодательный акт охватывает широкий спектр экономической деятельности – начиная от предложения упростить законы, касающиеся регламентирования строительных работ, и заканчивая предложением продлить время работы магазинов. Однако работников транспортной сферы особенно интересуют замыслы французских политиков относительно минимальной заработной платы. В данное время во Франции минимальная заработная плата составляет 6,61 евро/ч (брутто). Предполагается, что изменения минимальной заработной платы затронут в том числе и иностранных перевозчиков, следующих транзитом через территорию одного из крупнейших государств Старого континента или выполняющих там каботажные перевозки.

Комментируя эту информацию, адвокаты польской юридической фирмы Legaltrans (фирма предоставляет правовую помощь транспортным предприятиям) обращают внимание на то, что в данный момент будущие изменения представлены в общих фразах, поэтому делать далеко идущие выводы еще рано. Есть предположение, что французы последуют примеру немцев и подождут заключения Европейской комиссии, аналогичного тому, которое Европейская комиссия представила в отношении нашумевшего закона Германии, и только тогда предоставят подробные объяснения.

Можно предположить, что французы – точно также, как поступили немцы, введя с 1 января минимальную почасовую зарплату в 8,5 евро – будут руководствоваться Директивой Европейского парламента и совета №2014/67/ЕС. Эта директива регламентирует условия командировок работников сферы услуг. Настоящий законодательный акт обязывает государства-членов ЕС перенести его положения в национальное законодательство до 18 июня 2016 г.

Наблюдатели за политической ареной Франции в комментариях к актуальным темам отмечают, что упомянутые законы должны были быть приняты только в конце года, но сложное экономическое положение заставило французское правительство принять меры по оживлению французской экономики раньше. Еще один аспект, способствовавший такому положению дел – реальная угроза массовых забастовок, о которых объявили работники транспортной отрасли. Ужесточение конкуренции на европейском транспортном рынке может сыграть на руку французским транспортникам.

Кстати, специалисты, комментирующие новые законодательные акты, обращают внимание на то, что на днях оппозиционная партия французского парламента должна внести на голосование предложение о выражении недоверия правительству. Маловероятно, что нынешний Кабинет министров Франции потерпит фиаско, но если это случится, то сорвется принятие и других законопроектов, среди которых может оказаться и проект закона об увеличении минимальной зарплаты иностранных водителей. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий