19 марта в Москве состоялось заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта. В работе коллегии приняли участие помощник президента РФ Игорь Левитин, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Росморречфлота Александр Давыденко, ответственный секретарь Морской коллегии при правительстве Александр Балыбердин, руководитель Ространснадзора Александр Касьянов, представители общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.
Открывая заседание коллегии, И. Левитин привет некоторые статистические показатели работы морского и внутреннего водного транспорта. “Более чем на 20 млн. т увеличились мощности в морских портах. По итогам 2014 г. грузооборот морских портов Российской Федерации впервые превысил рубеж в 600 млн. т и составил 623 млн. т”.
В. Олерский знаковым событием в речной отрасли назвал принятие правительством новых нормативов на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. “Это является переломным моментом на внутреннем водном транспорте. Финансирование по новым нормативам позволит вывести наши водные пути на качественно новый уровень, повысить привлекательность водного транспорта”. Говоря о задачах отрасли на ближайшие годы, замминистра заявил о необходимости продолжения наращивания мощностей морских портов, строительстве нового флота и развитии Северного морского пути, подготовке высококвалифицированных кадров для отрасли и устранении “узких” мест на внутренних водных путях.
C докладом об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2014 г., задачах на 2015 г. и среднесрочную перспективу до 2017 г. выступил А. Давыденко. Среди основных задач на 2015 г. и среднесрочную перспективу он назвал повышение конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта, в том числе на основе обновления транспортного флота. “Необходимо повысить уровень безопасности населения на транспорте, завершить реформирование системы Госморспасслужбы России, активизировать строительство транспортного и ледокольного флота, аварийно-спасательных судов”, – сказал А. Давыденко. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)