В России могут измениться правила перевозки детей в автомобилях. Поправки в ПДД разрабатывает член комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов. По его словам, из закона необходимо убрать формулировку “иные средства”, которая на данный момент позволяет использовать в автомобиле всевозможные “направляющие лямки” и “корректоры”, меняющие направление ремня безопасности, а также различные адаптеры и фиксаторы. По данным исследование ВЦИОМ, этими устройствами сейчас пользуются около 30% родителей.

“Я сейчас работаю над законопроектом, касающимся детских кресел и детских удерживающих устройств. Дело в том, что нынешняя формулировка закона говорит о том, что надо использовать “детские кресла и иные устройства”. Что касается “иных устройств”, то различные ремешки, использование которых разрешено ПДД, не обеспечивают безопасность ребенка. Когда родители покупают детское удерживающее устройство, они надеются, что в случае возможного столкновения оно обеспечит дополнительную безопасность ребенку. Но по факту никаких исследований по этому поводу не производилось, сертификацией в большинстве своем этих “иных удерживающих устройств” занимаются непонятные структуры, и я думаю, что если посчитать, какое количество денег идет на покупку этих непонятных устройств, то получается целый пласт, которым никто не занимался”, – пояснил Старовойтов.

Кроме этого депутат предложил разрешить детям ростом выше 150 см ездить без кресла. По его словам, сегодняшняя привязка к возрасту (12 лет) уже устарела. Старовойтов подчеркнул, что 25% детей до 12-летнего возраста имеют рост свыше 150 см.

“Я сейчас разрабатываю этот вопрос с участием сотрудников МВД, которые согласились с тем, что вести эту дискуссию стоит, и обещали в этом году предоставить статистику проведенных исследований по данному факту. Мы вынуждаем родителей детей, которые выше роста 150 см, тратить деньги, по факту не обеспечивая им безопасность. Я предлагаю ввести аргумент, когда рост ребенка ниже 150 см, то нужно использовать детское кресло, а когда выше 150 см – в таком случае претензии к водителям должны быть сняты”, – добавил парламентарий.

Ранее с аналогичной инициативой выступили эксперты российского Красного креста и НАМИ. По их словам, основная опасность адаптеров и направляющих в том, что они опускают диагональную лямку ремня безопасности, при этом поднимают нижнюю лямку, проходящую по бедру. В итоге нагрузка при ударе приходится не на самые крепкие кости, а на живот, что может привести к летальному исходу. (Autonews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий