Заключение концессионных соглашений в рамках консолидации аэродромного имущества трех московских аэропортов оказалось под вопросом.

Согласование параметров соглашений и утверждение их условий должно было быть завершено к апрелю, но этого не произошло. По данным источников, причина кроется в неопределенности в отношении мер господдержки операторов аэропортов.

В апреле 2014 г. было принято принципиальное решение о выделении около 69 млрд. руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие аэродромной инфраструктуры Московского авиационного узла (МАУ). Исходя из прогнозов роста пассажиропотока, “Домодедово” запросило 33 млрд. руб., “Шереметьево” – порядка 20 млрд. руб., “Внуково” – 8,5 млрд. руб. Но источники указывают, что финальное решение о выделении средств до сих пор не принято, что “при текущей макроэкономической ситуации практически полностью лишает аэропорты возможности реализовать планы развития инфраструктуры”.

В Минэкономики уточнили, что предельный объем средств ФНБ, который может быть направлен на финансирование проектов развития МАУ, составляет 72,2 млрд. руб. Сейчас предлагаемая сумма уже не устраивает операторов аэропортов.

Представители аэропортов отмечают увеличение стоимости проектов и снижение темпов роста пассажиропотока ( в феврале по всем аэропортам Москвы он снизился на 2%, до 4,5 млн. человек). По данным источников издания, на случай снижения доли средств ФНБ уже прорабатываются запасные варианты привлечения финансирования – это могут быть либо кредиты с субсидируемой процентной ставкой, либо средства иностранных инвестфондов.

Аналитики полагают, что текущее снижение пассажиропотока может предоставить годовую передышку аэропортам МАУ перед тем, как проблема развития их инфраструктуры вновь станет критической. По их мнению, именно сейчас государству логично дать дешевое финансирование для проектов наземной инфраструктуры. Задержка со строительством, считают эксперты, обернется драматическим повышением стоимости услуг аэропортов. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий