ФГУП “Росморпорт” в середине мая планирует определить подрядчика дноуглубительных работ по проекту дноуглубления акватории терминала ООО “Специализированный морской нефтеналивной порт “Козьмино” (Приморский край) с 17 м до 21 м. Об этом рассказали в Восточном филиале ФГУП “Росморпорт”.
“Сейчас проект дноуглубительных работ находится на согласовании в Росмприроднадзоре, – рассказал собеседник. – Если он будет согласован в нормальном порядке, то примерно в середине мая мы сможем определить подрядчика работ”.
Начало дноуглубительных работ “Росморпорт” планирует уже в июле.
Дноуглубительные работы запланированы на объекте “Реконструкция акватории 20 (участок 20-5, акватория причала №2) морского терминала “Козьмино” морского порта “Восточный” в заливе Находка, Приморский край”. Проектная отметка дна акватории реконструируемого участка составляет: -21 м (БС-77), объем подлежащего удалению грунта – 318 тыс. куб. м. По трудности разработки преобладают II, III, IV группы грунта. Складирование извлеченного грунта планируется на подводном отвале в районе острова Лисий, который находится примерно в 14,5 км (7,83 морских миль) от места проведения работ.
ООО “Специализированный морской нефтеналивной порт “Козьмино” расположено в конечной точке трубопроводной системы “Восточная Сибирь – Тихий океан” (ВСТО) в Находке. Введен в эксплуатацию 28 декабря 2009 г. Порт предназначен для перевалки на морские суда нефти, поступающей по магистральному нефтепроводу ВСТО-II и по дальневосточной железной дороге. Мощность ООО “Спецморнефтепорт “Козьмино” после расширения и ввода в эксплуатацию второй очереди ВСТО составляет 30 млн. т нефти в год. (PortNews/Транспорт Украины и мира)