Как сказано в сообщении, распространенном 7 апреля Департаментом по корпоративным коммуникациям “Эйр Астаны”, авиакомпания приняла решение о приостановлении полетов в Жезказган “в связи с несоответствиями в работе службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Жезказгана казахстанским стандартам”.
В авиакомпании сообщают, что во время аудита в феврале технические специалисты “Эйр Астаны” обнаружили недостаточное количество сотрудников в службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, а также наличие только одной пожарной машины вместо трех, требуемых казахстанским законодательством.
Перевозчик уведомил руководство аэропорта о выявленных несоответствиях в пожарной безопасности. Однако по состоянию на 1 апреля, предпринятые аэропортом Жезказгана меры по устранению вышеприведенных несоответствий сотрудникам “Эйр Астаны” оказались недостаточными для авиакомпании.
“В связи с тем, что безопасность пассажиров является основным приоритетом авиакомпании “Эйр Астана”, перевозчик приостанавливает все полеты в Жезказган с 1 мая. Авиакомпания сожалеет о возникших в результате данного решения неудобствах и возместит стоимость выкупленных авиабилетов в полном объеме”, – сказано в сообщении.
В пресс-службе Комитета гражданской авиации Комитета по инвестициям и развитию прокомментировать ситуацию обещали ближайшее время.
В аэропорту Жезказгана отказались от комментариев. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)