За год дорожная ситуация в Киеве немного улучшилась: время проезда по крупнейшим улицам столицы в утренний час пик сократилось в среднем на 5%, в вечерний – на 7%. То, что на киевских дорогах стало свободнее, вероятнее всего, связано с ростом цен на бензин и осложнением экономической ситуации в стране.
Самым сложным месяцем изученного периода был декабрь 2014 г. – главным образом из-за предпраздничного роста активности на дорогах. А меньше всего пробок было в июле и январе, когда многие автомобилисты уезжали из города.
За год “светофор” “Яндекс.Пробок” только один раз показал в Киеве максимальные десять баллов – утром 5 февраля, когда город встал в многокилометровых заторах после сильного снегопада.
Самые длинные пробки Киева обычно образуются на Малой окружной дороге между пр. Ген. Ватутина и Чоколовским бульваром.
В 2015 г. крупнейшая пробка была зафиксирована вечером 20 марта: она растянулась почти на 11 км – от пересечения ул. Гетьмана и Борщаговской улицы до середины Московского моста.
В будни в Киеве заметны часы пик: утром с 8:30 до 9:30 и вечером с 18:00 до 19:00, причем вечером загруженность обычно заметно выше, чем утром. Летом утренний час пик почти пропадает, но вечерний остается на том же уровне.
В исследованный период на дорогах Киева самым свободным днем рабочей недели чаще всего был понедельник, а самым загруженным – пятница. Хотя в пятницу вечерний час пик обычно проходит легче, чем в другие будни, но начинается он на несколько часов раньше и длится дольше обычного.
В субботу и воскресенье дороги Киева почти всегда свободны. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)