Проект федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте” вынесен на публичное обсуждение. Как следует из материалов Единого портала для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения, публичное обсуждение продлится до 21 апреля.

Законопроект предусматривает внесение изменений в ст. 330 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Трудовой кодекс), направленных на устранение императивности содержащейся в ней нормы, в соответствии с которой дисциплина работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, регулируется положениями (уставами) о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами, путем установления “возможности” регулирования дисциплины работников отдельных отраслей транспорта уставами о дисциплине, утверждаемыми федеральными законами, а также предусматривается внесение изменений в ст. 57, 67 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее – КТМ) и ст. 28, 31 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее – КВВТ) в части исключения из текстов указанных статей ссылок на устав о дисциплине.

В соответствии со ст. 22 и 192 Трудового кодекса право поощрения работников и применения к ним дисциплинарных взысканий имеет работодатель. Капитан судна, являясь представителем работодателя, обязан создавать условия, необходимые для соблюдения членами экипажа судна дисциплины труда на судне, в частности, иметь право применения к членам экипажа судна поощрений за добросовестное выполнение трудовых обязанностей и наложения дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение членом экипажа по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

В связи с этим законопроект предусматривает наделение капитана судна правом по согласованию с судовладельцем-работодателем (далее – судовладелец) применять поощрения, установленные Трудовым кодексом, а также применять взыскания в виде замечания и выговора в порядке, установленном Трудовым кодексом.

Согласование применения дисциплинарных взысканий может осуществляться с использованием средств связи или посредством включения судовладельцем в правила внутреннего трудового распорядка, регулирующие в том числе и вопросы трудовых отношений у данного работодателя, полномочий капитана судна на поощрение членов экипажа судна и наложения на них дисциплинарных взысканий, которые объявляются капитаном судна приказом по судну.

В соответствии с п. 2 ст. 67 КТМ и п. 2 ст. 31 КВВТ капитан судна имеет право отстранять членов экипажа судна от исполнения служебных обязанностей. При этом в ст. 67 КТМ содержится ссылка на ст. 58 КТМ, в которой указывается на обязанность судовладельца обеспечить репатриацию члена экипажа судна. В п. 5 указанной статьи оговаривается право судовладельца на возврат средств, затраченных на репатриацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде в том случае, если причины, вызвавшие репатриацию, возникли по вине члена экипажа судна при исполнении им трудовых обязанностей.

В связи с тем, что КВВТ, предусматривающий в п. 2 ст. 31 право капитана судна на отстранение члена экипажа судна от исполнения служебных обязанностей, не содержит ссылку на ст. 29 КВВТ, содержащую обязанность судовладельца по возвращению члена экипажа судна к месту приема его на работу по окончанию работы на судне, законопроектом предлагается дополнить п. 2 ст. 31 КВВТ положением, предусматривающем в случае отстранения капитаном судна члена экипажа судна от исполнения служебных обязанностей, применять правила, предусмотренные ст. 29 КВВТ.

Законопроект предусматривает вступление законопроекта в силу через 180 дней после его принятия. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий