Авиакомпания Malaysia Airlines рассматривает возможность продажи или передачи в лизинг всех шести широкофюзеляжных самолетов A380, эксплуатируемых в ее парке, сообщает Air Transport World. Это может быть сделано в рамках реструктуризации ее дальнемагистрального флота после тяжелого для перевозчика 2014 г., когда катастрофу потерпели два самолета Boeing-777 авиакомпании.
Помимо изменений флота Malaysia Airlines ищет другие пути оптимизации своей деятельности. С 1 мая авиакомпанию возглавил новый генеральный директор Кристоф Мюллер, ранее занимавший эту же должность в национальном перевозчике Ирландии Aer Lingus. Новый руководитель намерен сфокусировать деятельность Malaysia Airlines на более прибыльных местных и региональных маршрутах. Ряд дальнемагистральных направлений, в свою очередь, может быть отменен, если они “не будут соответствовать целям” Malaysia Airlines.
Основной задачей Мюллера станет вывод национального перевозчика Малайзии на устойчивую прибыль. В то же время глава Malaysia Airlines подчеркнул, что вывод из флота Airbus A380 – это лишь один из рассматриваемых путей развития и окончательного решения по этому вопросу пока не принято, рассказали в авиакомпании. В феврале в СМИ сообщалось о том, что два самолета Airbus A380 Malaysia Airlines может взять в лизинг Turkish Airlines.
Кроме того, рассматривается вариант с продажей дочернего регионального авиаперевозчика MASwings. Приобретением по 50% его акций заинтересованы два крупнейших малайзийских штата – Сабах и Саравак. Предложение о покупке MASwings уже было отправлено в фонд Khazanah Nasional Berhad (владелец Malaysia Airlines), хотя сама авиакомпания еще не определила дальнейшую судьбу этого перевозчика.
Сегодня в парке авиакомпании, по данным Airfleet, эксплуатируется 96 самолетов: 19 А330 (в том числе четыре грузовых), 6 Airbus А380, 56 Boeing-737NG, 2 Boeing-747F и 13 Boeing-777. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)