Правительство распространит господдержку авиакомпаний и на вертолетные перевозки, сообщает “КоммерсантЪ”.
Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил субсидировать ставки по лизингу вертолетов российского производства. Но дополнительных средств на это не дадут: на вертолеты пойдут “нераспределенные остатки” от 3,6 млрд. руб., предназначенных для субсидирования лизинга самолетов или средства антикризисного фонда правительства. Инициатива считается помощью наиболее проблемной авиакомпании “ЮТэйр”, но, говорят источники, она должна поддержать и холдинг “Ростеха” “Вертолеты России”, столкнувшийся с падением заказов.
Правительство рассматривает возможность субсидирования части процентной ставки за лизинг вертолетов, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе правительственного часа в Совете федерации. По его словам, деньги на это пойдут по остаточному принципу – из средств, уже выделенных на субсидирование процентной ставки за лизинг самолетов, или “при условии дополнительных ресурсов”.
После двукратного подорожания стоимости кредитов на приобретение и обслуживание самолетов из-за роста ключевой ставки ЦБ правительство решило повысить спрос на российские самолеты за счет субсидий для лизинга. Минпромторг предлагал выделить лизинговым компаниям 3,6 млрд. руб., в том числе на операционный лизинг. Но и эти субсидии, и другая господдержка пока помогали лишь самолетным авиаперевозкам и авиапрому. Двум авиакомпаниям из пятерки крупнейших – “Трансаэро” и “ЮТэйр” – уже выделено в общей сложности около 30 млрд. руб. госгарантий по кредитам, а “Объединенная авиастроительная корпорация” должна получить 100 млрд. руб. на закрытие долгов входящего в нее ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (производителя SSJ100). За первый квартал пассажиропоток 35 основных авиакомпаний снизился на 2,3% до 17 млн. человек.
В Минэкономики пояснили, что в лизинг по субсидируемым ставкам могут передаваться только местные вертолеты, используемые в пассажирских и грузовых перевозках без ограничений по типу и марке. Инициатива должна помочь эксплуатантам вертолетов. Поскольку возможности бюджета ограничены, средства на программу могут выделить из двух источников – нераспределенных и неиспользуемых средств на лизинг воздушных судов и средств антикризисного фонда (по согласованию с Минфином), говорят в Минэкономики. В Минтрансе отказались от комментариев, в Минфине, “Сбербанк Лизинге” и “ВЭБ Лизинге” на запросы не ответили. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)