Объем перевозок ОАО “Северо-западное пароходство” (СЗП) в I квартале сократился на 7% к уровню января-марта 2014 г. до 1,3 млн. т. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Снижение, в основном, связано с уменьшением общего тоннажа пароходства по причине вывода старых судов из эксплуатации, а также с неблагоприятной экономической ситуацией на рынках Европы и России.
В минувшем квартале СЗП продемонстрировало эффективную работу нового флота, благодаря чему удалось избежать резкого сокращения объема перевозок и добиться положительных финансовых результатов, отмечается в сообщении.
За отчетный период доходы СЗП от фрахтовой деятельности, составляющие более 98% общей выручки, выросли на 28% до 1,8 млрд. руб. Увеличение состоялось, в основном, за счет использования нового флота пароходства на наиболее выгодных грузопотоках. Судами проекта DCV36 “Аметист” перевезено 0,24 млн. грузов, включая 0,1 млн. т в экспортном сообщении и 0,13 млн. т между иностранными портами. Судами RSD49 “Нева-Лидер” перевезено 0,18 млн. т, из них 0,14 млн. т – на экспорт. Около 75% доходов было достигнуто за счет перевозок зерновых и лесных грузов, продукции и лома черных металлов, химических и минеральных удобрений.
Структура перевозок пароходства в I квартале, в целом, сохранилась на уровне аналогичного периода прошлого года. Судами СЗП перевозились зерновые грузы – 0,28 млн. т, черные металлы – 0,24 млн. т, химические и минеральные удобрения – 0,31 млн. т, каменный уголь – 0,13 млн. т, прочие грузы – 0,34 млн. т.
Большую часть перевозок – 0,85 млн. т или 64,3% – составили экспортные грузы пароходства, показав рост 41%. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы – 0,24 млн. т (+35%), продукция и лом черных металлов – 0,26 млн. т (объемы сохранились на уровне прошлого года), каменный уголь – 0,13 млн. т (рост в 7 раз), химические и минеральные удобрения – 0,1 млн. т (+9%).
Перевозки между иностранными портами составили 0,42 млн. т или 32%, сократившись на 43%, в основном, за счет уменьшения перевозок зерна, лесных грузов, черных металлов и удобрений.
Объем импортных грузоперевозок пароходства снизился на 44% до 0,05 млн. т, что вызвано сокращением грузопотоков черных металлов, строительных грузов и удобрений в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за I квартал составила 3,7%.
Внутрироссийские перевозки “Северо-западным пароходством” в отчетном периоде не осуществлялись.
ОАО “Северо-западное пароходство” – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится 46 грузовых судов “река-море”, 10 морских судов и 3 Ro-Ro баржи класса “река-море” суммарным дедвейтом около 270 тыс. т. Около 70% флота пароходства составляют новые суда, построенные в 2002-2014 гг. Средний возраст флота составляет 14 лет. Ежегодно пароходство перевозит около 6 млн. т грузов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)