Похоже, горячие споры вокруг принудительной эвакуации ТС должны затихнуть, поскольку Госдума приняла во втором и сразу же в окончательном третьем чтении закон на этот счет. По новому документу эвакуаторщики обязаны возвращать водителю автомобиль до начала движения погрузчика. Но ключевой является норма об эвакуации из-под запрещающих знаков стоянки и остановки только при наличии спецтаблички: “Работает эвакуатор”.
По словам первого зама главы комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслава Лысакова, ранее эта табличка имела лишь информационный характер, теперь же эвакуация возможна если стоит табличка, а если ее нет – эвакуировать нельзя, а можно только оштрафовать.
Однако, это компромиссное решение, ведь Госдума отклонила поправку о полном ограничении эвакуации из-под запрещающих знаков из-за сильного лобби московских властей. Таблички – неплохая альтернатива, если только знаки об эвакуации местные власти не будут расставляться тотально, а лишь в центре столицы и на выездных магистралях.
Норму о спецтабличках “Работает эвакуатор” должны ввести уже спустя 2 месяца после вступления закона в силу, а их изготовление и установка по приблизительным подсчетам обойдутся столичной казне приблизительно в 300 млн. руб. Но рьяные эвакуаторщики должны довольно скоро отбить эти деньги.
Важный момент: по новому закону принудительная эвакуация обязана прекратиться, если водитель автомобиля или его владелец устранил причины задержания машины до начала движения эвакуатора. В противном случае эвакуаторщика или инспектора ГИБДД оштрафуют на 20 тыс. руб.
Эвакуацию, как обеспечительную меру для тех, кто забыл права дома, тоже должны отменить. Здесь будут законными лишь предупреждение или штраф. Документ вводит административную ответственность за незаконную парковку на местах для инвалидов в виде штрафа до 5 тыс. руб. для граждан с возможностью задержания транспортного средства и помещения его на штрафстоянку.
Закон обязывает власти оповещать граждан об установке новых дорожных знаков не менее, чем за 20 дней до начала их действия. Речь идет о знаках, запрещающих въезд, стоянку, остановку либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением. Информировать население можно через официальные сайты федерального органа власти и при помощи информационных табло и стендов, размещенных по соседству с местом установки знака. (ТАСС/Транспорт Украины и мира)