Харьковское областное отделение Антимонопольного комитета Украины не высказало претензий по поводу введения нового тарифа. В Харькове с 1 июня стоимость проезда в наземном электротранспорте (трамваи и троллейбусы) возрастет 0,5-2,5 грн.
Как сообщили в пресс-службе Харьковского городского совета со ссылкой на директора Департамента экономики и коммунального имущества – заместителя городского головы Михаила Фатеева, соответствующее решение 27 мая было принято на заседании исполнительного комитета.
По его сведениям, за период с момента введения действующих тарифов на перевозки пассажиров (23 мая 2013 г.) произошел рост составляющих себестоимости предоставления услуг. Стоимость электроэнергии выросла на 73%, смазочных материалов на 30-160%, материалов и запчастей для технического обслуживания и ремонта подвижного состава – 23-432%, уровень минимальной заработной платы – на 7%.
“Неудовлетворительное финансовое состояние предприятий не позволяет своевременно выплачивать зарплату работникам, вовремя ремонтировать и обновлять подвижной состав, трамвайные пути, контактные сети, что ставит под угрозу осуществление безопасных перевозок пассажиров в городе. В этой ситуации возникла необходимость привести действующий тариф в соответствие с экономически обоснованными затратами. Сначала коммунальные предприятия, осуществляющие перевозки в наземном электрическом транспорте, просили установить тариф на уровне 3 грн., но во время аналитической и расчетной работы тариф был приведен к минимальному уровню, что обеспечивает работоспособность предприятий и минимальные социальные гарантии работников этих предприятий”, – отметил Фатеев.
По его словам, Харьковское областное отделение Антимонопольного комитета Украины не высказало претензий по поводу введения нового тарифа.
По состоянию на 1 января в городе насчитывается 224 троллейбуса и 249 трамваев, кроме того 20 трамвайных вагонов взято в аренду. Из них отработали свой амортизационный срок 60 троллейбусов (26,8%) и 245 трамваев (98,4%). Средний возраст троллейбусов составляет более 10 лет, трамвайных вагонов – более 28 лет. По итогам 1-го квартала, от деятельности по перевозке пассажиров коммунальные предприятия понесли убытки на свыше 26 млн. грн. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)