Совет директоров “Аэрофлота” рекомендовал годовому собранию акционеров, которое состоится 22 июня, направить на вознаграждение членов совета директоров, членов ревизионной комиссии и премирование работников по итогам 2014 г. 944,6 млн. руб. Такое решение совет директоров принял 19 мая, говорится в материалах компании.

Самое большое вознаграждение среди членов совета директоров, согласно материалам компании, может получить Кирилл Андросов (“Альтера Капитал Менеджмент”) – 3 млн. руб., меньше всех среди членов совета – Дмитрий Песков (“Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов”) – 1 млн. руб.

Также “Аэрофлот” может направить большую часть прибыли по РСБУ на выполнение инвестпрограммы. “На финансирование капитальных вложений за счет прибыли 2014 г., вложения в консолидацию общества, пополнение фонда финансирования целевых программ и непредвиденных расходов” рекомендовано выделить 12,2 млрд. руб.

Чистая прибыль “Аэрофлота” в 2014 г. по РСБУ выросла на 18,5% по сравнению с 2013 г. и составила 13,15 млрд. руб. По МСФО компания понесла убытки в 17,1 млрд. руб. В компании объяснили это “неденежной переоценкой обязательств по финансовому лизингу и прочими единоразовыми “бумажными” корректировками, в том числе связанными с курсовыми разницами”. Однако, поскольку дивидендная политика компании подразумевает выплату дивидендов из чистой прибыли по МСФО, компания отказалась от выплаты дивидендов за прошлый год. До этого компания ежегодно выплачивала дивиденды.

На конец 2014 г. согласно отчетности компании, в ОАО “Аэрофлот” работало 17,58 тыс. человек, с 2013 г. численность увеличилась на 7%. Между тем, как ранее сообщал гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев, “Аэрофлот” в рамках антикризисной оптимизации приступил к сокращению персонала.

Решение о выплате премий “Аэрофлота” происходит на фоне негативных финансовых показателей авиаотрасли. Как сообщалось ранее со ссылкой на президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, крупнейшие российские авиакомпании вступили в высокий сезон с накопленным за январь-апрель убытком в 2,2 млрд. руб. “Ситуация в отрасли ухудшается, несмотря на возникший оптимизм первых четырех месяцев, когда было лишь незначительное падение перевозок на 2%”, – отметил Тасун. По уточненным данным АЭВТ, убытки авиакомпаний в 2014 г. составили 20,4 млрд. руб, потери на внутренних линиях достигли 32,2 млрд. руб., а прибыль на международных – 10,6 млрд. руб. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий