Вопрос расторжения договора с генеральным подрядчиком строительства третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в аэропорту “Шереметьево” будет решаться через суд, сообщил министр транспорта Максим Соколов.
“Этот вопрос будет решаться в судебном порядке. Дата рассмотрения дела еще не назначена. Конкурс на нового подрядчика может быть назначен только после расторжения договора с действующим. Объект входит в программу подготовки к Чемпионату мира 2018 г., поэтому мы должны будем эту проблему к этому году решить”, – сказал он.
Ранее ФГУП “Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)” (ФГУП “АГА(А)”), которое вместе с Росавиацией является заказчиком строительства, сообщило, что строительство третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту “Шереметьево” полностью остановлено. При этом, по словам источника в профильной организации, контракт будет расторгнут с генеральным подрядчиком компаний “Инжтрансстрой” (входит в холдинг “Трансстрой”) “в связи с неисполнением обязательств по строительству стратегического объекта”.
Тогда же стало известно, что арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении ЗАО “Инжтрансстрой”. В компании возникшую ситуацию объяснили задержками и полным прекращением с начала 2015 г. финансирования контрактов со стороны заказчика – ФГУП “АГА(А)”.
Как сообщил представитель “Инжтрансстроя”, “без приведения заказчиком лимитов госфинансирования в соответствие со сроками выполнения работ, а также без решения им вопросов с проектированием выноса коммуникаций и с отводом земли, выполнение графика производства работ по проекту строительства ВПП-3 “Шереметьево” не представляется возможным, причем для любого подрядчика”.
Во ФГУП “АГАА” заявляют, что финансирование объектов строительства третьей взлетно-посадочной полосы в московском аэропорту “Шереметьево” ведется в полном объеме и без задержек, несмотря на претензии к генеральному подрядчику со стороны арбитражного суда. Между тем, по словам источника в строительной отрасли, найти нового подрядчика по достройке ВПП-3 в “Шереметьево” вместо “Трансстроя” будет не сложно.
“Сейчас на рынке наблюдается высокая конкуренция, свободных подрядов практически нет”, – говорит специалист. По его словам, проект может быть интересен компаниям, занимающимся развитием северного терминала “Шереметьево”. Это ОАО “Международный аэропорт “Шереметьево” и TPS Avia, принадлежащее Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько.
Строительство ВПП-3 началось в 2012 гю, его планируется завершить к Чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 г. в России. Согласно плану строительство ВПП-3 независимого действия позволит создать полноценный хаб в “Шереметьево”, обеспечить полномасштабное развитие национального авиаперевозчика “Аэрофлот” и других авиакомпаний, а также увеличить мощности по обслуживанию пассажиров к 2030 г. до 65 млн. человек в год. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)