Главе Госавиаслужбы Денису Антонюку придется выдать еще не одно разрешение, чтобы конкуренция на внутреннем авиарынке стала реальностью…
9 июня состоялось первое заседание комиссии Госавиаслужбы, которая рассматривает вопросы относительно эксплуатации авиамаршрутов. Комиссия рекомендует главе Госавиаслужбы выдавать соответствующие права авиакомпании на выполнение регулярных полетов по тому или иному направлению. Сам председатель ведомства не входит в состав комиссии.
На заседание комиссии подали заявки Atlasjet Ukraine и “Международные авиалинии Украины” (МАУ). Atlasjet Ukraine запросила разрешение на выполнение 29 международных регулярных рейсов. МАУ – на 25 рейсов, из которых 4 – внутриукраинские. Также МАУ запросила по 10 маршрутам увеличение частности полетов.
Поскольку приказ о новом порядке предоставления прав вступил в силу только 5 июня, члены комиссии не успели проанализировать заявки. Было решено рассмотреть заявки, которые не являются спорными (нет ограничений на полеты между странами или по ним не летают украинские авиакомпании).
Atlasjet Ukraine получила шесть международных маршрутов, первых для этой авиакомпании в Украине: “Львов – Москва”, “Львов – Мадрид”, “Одесса – Москва”, “Херсон – Стамбул”, “Запорожье – Стамбул” и “Киев – Кутаиси”. По всем направлениям предусмотрена регулярность семь рейсов в неделю.
МАУ получила с различной частотностью 8 новых международных направлений: “Киев – Кутаиси”, “Одесса – Вильнюс”, “Одесса – Санкт-Петербург”, “Одесса – Москва”, “Львов – Мадрид”, “Винница – Гданьск”, “Винница – Берлин”, “Харьков – Варшава”, а также два внутриукраинских – “Харьков – Одесса” и “Львов – Одесса”.
Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк пообещал выдать права на все направления, по которым позитивно проголосовала комиссия, в самое ближайшее время.
Выдача первых прав Atlasjet Ukraine может обострить конкуренцию на украинском авиарынке.
Член набсовета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко сказал, что полученные Atlasjet Ukraine маршруты достаточно новы для украинских пассажиров, поэтому перевозчику придется их накатывать, развивать популярность среди клиентов. “Насколько удачно у них это получится, зависит от тарифной политики и частоты полетов. Легче всего будет вернуть популярность “Киев – Кутаиси”, где ранее летал Wizz Air Ukrane”, – уточнил Артур Винюков-Прощенко.
Направления, полученные Atlasjet Ukraine, непопулярны среди наших пассажиров, потому их эксплуатация сомнительна с точки зрения выгоды, полагает бывший начальник отдела авиатранспорта Мининфраструктуры Валентин Згурский.
По его словам, направление “Львов – Мадрид” используется в основном бизнесменами и на нем достаточно МАУ, а направление “Львов – Москва”, по политическим причинам, стало менее популярным в последний год. “Летать на Стамбул из Запорожья или Херсона есть смысл для Turkish Airlines, которая подвозит себе пассажиров в стамбульский хаб. Но для Atlasjet Ukraine, которая хоть и является “дочкой” турецкой авиакомпании, но позиционирует себя как украинский перевозчик, это невыгодно”, – уверен бывший чиновник Мининфраструктуры.
Эксперт авиарынка Сергей Кадученко сказал, что ни одно из полученных направлений Atlasjet Ukraine не дает положительной рентабельности, кроме “Одесса – Москва” в три летних месяца. “С операционной точки зрения совместить эти рейсы в какое-то удобное расписание нереально. На такую программу потребуются три воздушных судна – одно с базой во Львове и суточным налетом порядка 9 часов, второе с базой в Стамбуле и налетом порядка 8 часов, и третье – с базой в Киеве и налетом в 5 часов. Такого налета можно достичь, только выполняя ежедневные рейсы по всем направлениям, но пассажиропотока на ежедневную программу по этим линиям нет”, – уточнил Сергей Кадученко.
Потому он уверен, что Atlasjet Ukraine нет смысла стартовать с таким набором маршрутов.
“Полученных шести международных направлений мало для полноценной эффективной загрузки трех самолетов, которые есть в распоряжении Atlasjet Ukraine”, – согласился с экспертом Валентин Згурский.
Артур Винюков-Прощенко добавил, что для рентабельности полетов загрузка самолетов должна составлять не менее 70%.
Сложности со стартом полетов только по вышеуказанным шести маршрутам понимают и в Atlasjet Ukraine. “Выданных шесть международных регулярных направлений недостаточно для полноценного старта полетов”, – сказал гендиректор Atlasjet Ukraine Сергей Подгородецкий.
Поэтому после следующего заседания комиссии 26 июня, компания хочет получить другие запрашиваемые направления. В частности, авиакомпании необходимо компенсировать убыточные внутренние рейсы международными.
Сергей Подгородецкий сказал, что из-за переноса рассмотрения заявок вряд ли состоится старт полетов по внутреннему направлению “Киев – Львов” в середине июня.
Но позже партнер юридической фирмы “Анте” Андрей Гук (защищает интересы Atlasjet Ukraine) уточнил в Facebook: “…решено, что при любых обстоятельствах, 18 июня (рейс) “Киев – Львов” будет выполнен. Какой будет формат рейса – сразу ежедневный ли все же демонстрационный, будет сообщено позже. Мы делаем все возможное, чтобы это был сразу ежедневный рейс”.
Сергей Подгородецкий добавил, что авиакомпания планирует начать полеты в конце июня. В киевском регионе рейсы будут выполняться из аэропорта “Жуляны”. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)