В скором времени регионы могут ограничить в праве устанавливать произвольные тарифы на эвакуацию и хранение машин на спецстоянках, сообщает “Коммерсантъ”. Их обяжут сверяться с методическими указаниями Федеральной службы по тарифам. Соответствующий законопроект был одобрен Госдумой в первом чтении.
Документ вносит поправки в ст. 27.13 Кодекса об административных нарушениях (задержание транспортного средства). Сейчас согласно ч. 10 этой статьи расходы по эвакуации и хранению автомобиля на спецстоянке “осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов РФ”. Кроме этого, предполагается, что цена перемещения больше не будет зависеть от мощности двигателя, как в Москве, а будет привязана к массе транспортного средства.
В России с 19 июня вступила в силу редакция КоАП, уточняющая правила перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку. Согласно документу, оператор эвакуатора должен будет снять автомобиль с платформы в том случае, если хозяин транспортного средства появился до того, как спецтранспорт начал движение. Благодаря этому автовладелец получит больше времени на то, чтобы избежать перемещения машины на штрафстоянку.
Если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, ему придется заплатить штраф 20 тыс. руб. С 8 августа забирать автомобили будут только из тех мест, где рядом с запрещающим знаком установлена табличка “Идет эвакуация”. Если ее нет, то автомобилисту выпишут только штраф за неправильную парковку. Местная администрация должна будет информировать жителей за 20 дней об установке знака с помощью интернета или информационного табло. (Autonews/Транспорт Украины и мира)