Группа “Аэрофлот” приняла решение о ремаркетинге до 43 среднемагистральных и дальнегмагистральных самолетов, эксплуатируемых на условиях финансового лизинга, с целью оптимизации “структуры затрат и маршрутной сети”. Для этого компания разместила два запроса о поиске консультантов “в связи с сокращением флота Airbus и Boeing” на сайте госзакупок. Специалисты должны выбрать самолеты, предназначенные для отчуждения “путем продажи или сублизинга”, из приложенного списка.
Среди самолетов, которые могут быть выведены из флота, – 21 дальнемагистральная машина и 22 среднемагистральных ВС. В первом случае речь идет о 8 A330-300 и 13 Boeing-777-300ER, выпущенных с 2011 г., причем поставка трех ВС американского производства только ожидается в мае-июне 2016 г. Договор аренды по уже эксплуатируемым ВС, попавшим под ремаркетинг, истекает в 2021-2026 гг.
В списке среднемагистральных самолетов, предлагаемых к отчуждению, значатся один A320 и 21 A321, самые возрастные из которых выпущены в 2004 г. Срок лизинга по этим бортам истекает в 2016-2022 гг.
В закупочных материалах говорится, что “Аэрофлот” “примет решение о количестве самолетов к отчуждению в зависимости от текущих рыночных и экономических условий”. Как пояснял ранее Савельев в интервью телеканалу РБК, “мы делаем ремаркетинг, то есть мы переносим некоторые поставки машин, которые нам в стратегии пригодятся, на более поздние сроки”. По данным издания “Коммерсант”, вывод парка затеян ради возвратного лизинга (группа может продать лизингодателю часть взятых в финансовую аренду самолетов, чтобы потом получить их обратно через операционный лизинг). Это может помочь сэкономить и более гибко управлять своим парком. В то же время издание “Ведомости” со ссылкой на источник в совете директоров группы “Аэрофлот” сообщает, что ремаркетинг связан со стратегией компании на поддержание минимального возраста воздушных судов.
В самом “Аэрофлоте” сообщают, что “процедура стандартна для авиакомпании и направлена на получение актуальной информации о стоимости парка самолетов, но ни к чему не обязывает”.
В 2015 г., согласно опубликованной ранее презентации “Аэрофлота”, из флота запланировано вывести 4 А319, 1 А320, 10 Boeing-737, 3 DHC-8 (всего 18 ВС) “в соответствии с действующими договорами”. В этом году авиакомпания также должна получить 37 самолетов (20 SSJ100, 13 Boeing-737, три Boeing-777, один А319). (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)