Министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский настаивает на приватизации стивидорных компаний. Об этом Пивоварский заявил на брифинге.
“Буду презентовать на встрече в Вашингтоне несколько идей. Я уже много раз говорил о том, что стивидорные компании должны быть приватизированы, в случае создания новых портов, лучший инструмент – концессия, если строится с нуля какой-то порт, но в любом случае концессия может быть также интересным инструментом для существующих стивидоров, но и законодательная база, которая регулирует концессию, сегодня не имеет лучших элементов мировой практики и, на сколько я знаю, Фонд госимущества сейчас работает над тем, чтобы разработать законодательство по концессиям, чтобы привести его к лучшим мировым практикам, но я свое видение не изменил в отношении стивидорных компаний – они должны быть приватизированы”, – заявил Пивоварский.
Под стивидорными работами понимают операции по погрузке в трюмы судна/выгрузки из трюмов судна, а также рациональному размещению груза и укладки груза с целью обеспечить их сохранность, безопасность и мореходность судна.
В широком смысле – понятие “стивидорные работы” кроме грузовых работ на судне охватывает все другие операции с грузами на берегу, включая складские операции, погрузки/разгрузки железнодорожных контейнеров, сортировку груза и тому подобное.
Большинство портов выполняет весь комплекс стивидорных работ, однако возможна их специализация по выполнению стивидорных и терминальных операций. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)