Водным транспортом в Иркутской области за 2014 г. было отправлено на 2% меньше грузов, чем в 2013 г. При этом грузооборот за счет роста числа перевозок на дальние расстояния увеличился на 14% и составил более 1,5 млрд. т-км, передают “Сибновости” со ссылкой на данные Иркутскстата.
Наибольшая доля пришлась на лесные, строительные и нефтяные грузы (55,2%). Опасных грузов было перевезено 542,7 тыс. т.
В структуре перевозок пассажиров преобладали паромные переправы (78,8%). Наибольшую долю имели транспортные маршруты (99,9%), на экскурсионно-прогулочные пришлось всего 0,1%. В 2014 г. снизился объем пассажирских перевозок и пассажирооборота на 23,8%, составив 341,4 тыс. человек и 8,152,3 млн. пассажиро-км соответственно.
Снижение связано с прекращением Осетровским речным портом с 2014 г. деятельности по эксплуатации водного пассажирского транспорта.
Водный транспорт Иркутской области имеет разветвленную речную сеть. В пределах области она представлена бассейнами р. Ангара, Лена и Нижняя Тунгуска, а также акваторией оз. Байкал и некоторыми питающими его реками. Крупнейшие порты расположены на р. Лена – Осетрово (Усть-Кут) и Киренск – через них осуществляется перевалка грузов в Республику Саха (Якутия) и в северный морской порт Тикси. (PortNews/Транспорт Украины и мира)