Баллы вместо штрафов и вместе со штрафами скоро могут стать обычным делом для украинских автомобилистов. Верховна Рада одобрила систему штрафных баллов в одном пакете с автоматической фиксацией нарушений ПДД.

Пока этот Закон Украины “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о совершенствовании регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения” не подписан президентом, Auto-Consulting решил разобраться что к чему, чтобы быть готовым к неожиданностям, когда бальная система начнет действовать на наших дорогах.

Хорошие новости: на те баллы, которые получит каждый водитель, а это – целых 150 бонусов, можно хорошо покуролесить. За годовые баллы вы можете 3 раза за год оторваться – превысить скорость больше, чем на 50 км/ч. Или 5 раз проехать на красный свет. Или, например, 7 раз попугать прохожих – поездить по тротуару. Главное смотреть, чтобы поблизости не было машины с “люстрой” – патрульная полиция выписывает штраф сразу – безо всяких баллов.

По предварительной (неофициальной информации) 20 штрафных баллов или 15 необлагаемых минимумов доходов стоят:

– превышение скорости больше, чем на 20 км/ч;

– нарушение требований дорожных знаков и разметки;

– нарушение правил остановки или стоянки;

– нарушение правил буксировки;

– нарушение правил проезда пешеходных переходов;

– езда по тротуарам.

30 штрафных баллов или 25 необлагаемых минимумов доходов граждан стоят:

– нарушение правил проезда перекрестков;

– проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;

– нарушение правил обгона и встречного разъезда;

– несоблюдение безопасной дистанции;

– нарушение правил движения по автомагистралям;

– неправильное расположение транспортных средств на проезжей части;

– неправильное использование предупредительных сигналов;

– разговоры по мобильному во время движения;

– нарушение правил учебной езды.

50 штрафных баллов или 30 необлагаемых минимумов доходов граждан стоят:

– превышение скорости более, чем на 50 км/ч;

– не предоставление преимущества в движении автомобилям скорой помощи, службы газа, аварийной службы и полиции;

– не предоставление преимущества в движении маршрутным транспортным средствам;

– стоянка на полосе движения маршрутных транспортных средств.

По Закону, принятому Верховной Радой, каждый водитель получает на год 150 баллов “кредита”. Они списываются в соответствии с перечисленными выше правилами. Но только в том случае, если нарушение не создало аварийной ситуации. Если такая ситуация была – сразу штраф. Что, конечно, очень субъективно. Кто будет оценивать: создана аварийная ситуация или нет, когда само нарушение зафиксировано камерами и то, что творится на дороге за пределами видимости их объективов, неизвестно.

Но это не единственный непонятный момент со штрафными баллами. По мнению Auto-Consulting, четко не прописано, например, как автомобилисты будут знать, сколько у них балов сняли и сколько осталось.

Среди хороших новостей то, что штрафными баллами, теоретически, можно будет поделиться. Например, если у вас баллы окончились, можно попросить какого-нибудь пенсионера, который давно не ездит, но имеет права, расплатиться за вас баллами. Для этого ему, скорее всего придется написать заявление, что это он сидел за рулем вашего авто во время нарушения ПДД. Но если вы продали авто по доверенности, а еще хуже – если такая продажа ваш бизнес, то бонусные баллы вы потеряете очень быстро. Ведь их будут списывать за каждое нарушение человека, который ездит на зарегистрированном на вас автомобиле. С вас будут списывать, а не с него, поскольку автоматическая фиксация нарушений, по принятому ВР Закону, фиксирует номер автомобиля, а не самого нарушителя. Но это – отдельная тема.

О том, какие транспортные средства за кем зарегистрированы, по Закону владельцев должны уведомить в течение месяца после публикации Закона. Но надежды на это мало. Лучше самим сходить в пока еще действующие МРЭО и узнать, сколько на вас числится автомобилей.

Хочется еще раз подчеркнуть, что штрафные баллы еще не введены. И когда они будут официально введены в Украине, сказать сложно. Во-первых потому, что этот Закон еще не подписан президентом. Во-вторых, к нему есть немало замечаний Главного юридического управления (ГУ). Например, по мнению первого заместителя руководителя Главного управления А. Нижника, введение баллов приведет к ослаблению борьбы с нарушителями ПДД. Кроме того, по мнению ГУ непонятно, почему баллы начисляются только физическим лицам, в то время, как юридические лица также являются субъектом правонарушения. Как резюме в ГУ констатируют, что проект требует существенной технико-редакционной доработки.

Поэтому, велика вероятность, что действовать штрафные баллы начнут еще не скоро. По-видимому, не раньше следующего года. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий