Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) умышленно умалчивает участившиеся случаи возгорания локомотивов на железных дорогах страны. Такое мнение высказал эксперт по вопросам транспорта, экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава в Facebook.

По его словам, ситуация с техническим состоянием локомотивного парка “Укрзализныци” достигла критического уровня, так как еженедельно на каждой из шести железных дорог страны происходит несколько возгораний тепловозов по причине их неудовлетворительного технического состояния, просроченных ремонтов и отсутствия запчастей.

“Пообщавшись с железнодорожниками и свидетелями инцидентов, выяснил очень неприятный факт – на “Укрзализныце” введен негласный запрет на публикацию и распространение информации о возгораниях и пожарах локомотивов. Если случаи возгорания локомотивов с пассажирскими составами утаить сложно, то с грузовыми – скрыть информацию выходит гораздо проще. Реальное положение дел, вероятнее всего, умышленно замалчивается, чтобы не портить картинку “общего позитива”, – написал Кава.

Эксперт также настаивает на том, чтобы руководство Министерства инфраструктуры и “Укрзализныци” приложило все усилия для объективного и беспристрастного освещения этой темы в СМИ, а также расследования причин возникновения таких инцидентов. “Похоже, техническая база “Укрзализныци” умышленно подводится к тому, чтобы единственной возможностью для обеспечения перевозок стал допуск частной тяги. Об этом также свидетельствует принятое ранее решение о значительном сокращении ремонтов локомотивов. Замалчивая реальное состояние дел сейчас, через год-два можно будет резко заявить о факте свершенном – альтернативы частной тяге нет, так как государственные локомотивы пришли в полную негодность”, – подытожил Кава.

В то же время пресс-служба “Укрзализныци” сообщила, что информация о том, что на железных дорогах страны внештатная ситуация с тепловозами, не соответствует действительности. По информации “Укрзализныци”, на железных дорогах Украины в январе-июне произошло возгорание шести локомотивов, из них – четырех тепловозов.

В пресс-службе отметили, что каждый случай возгорания локомотивов тщательно анализируется специалистами и проводится ремонт.

По данным пресс-службы, наибольшее количество случаев возгорания локомотивов было зафиксировано в 2003 г. – 15 единиц, в 2004 г. – 14 единиц, в 2005 г. – 14 единиц.

В “Укрзализныце” отмечают, что в непростых финансовых условиях за указанный период железнодорожники отремонтировали более 800 тепловозов, тогда как в планах ведомства до конца года отремонтировать примерно такое же количество единиц.

Кроме того, “Укрзализныця” в очередной раз пожаловалась на изношенность подвижного состава и необходимость привлечения инвестиций в отрасль. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий