У причала насыпных грузов GBT в порту Гданьск в августе ошвартовался крупнейший сухогруз Rising (дедвейт 19 тыс. т) с 13,5 тыс. т ячменя. Заход такого крупного судна стал возможным благодаря новым инвестициям в расширение и модернизацию терминала, отмечается в сообщении порта.
Решение об удлинении причального фронта на причале Bytomskie до 190 м и углублении причала до отметки в 7,9 м было принято в ответ на потребности рынка. Теперь терминал сможет принимать большие сухогрузы – дедвейтом в 15 тыс. т, а также суда, дедвейтом до 25 тыс. т (без полной загрузки).
Строительство и расширение терминала (Gdanski Terminal Masowy) в порту Гданьск стало возможным благодаря соглашению между Malteurop Polska (входит в группу Malteurop, крупнейшего производителя солода) и Copenhagen Merchants Company, ведущего международного зернового брокера.
Терминал расположенный на причале Bytomskie управляется компанией GBT Limited Liability Company, созданной в 2011 г. как совместное предприятие Malteurop Polska и Copenhagen Merchants Company. Компании удалось за один год построить современный сухогрузный терминал. В 2014 г. GBT приступила к строительству объекта для хранения насыпных грузов. В настоящее время терминал имеет полностью автоматизированный склад, а также 10 элеваторов общей мощностью 55 тыс. т. Терминал оснащен комплексной системой для сушки и очистки зерна, а также оборудован современной лабораторией для проведения анализа зерна.
В инфраструктуру терминала входит железнодорожная ветка с автоматизированной системой для погрузочно-разгрузочных работ, погрузки в контейнеры и линией для погрузки больших мешков. Подъезд к терминалу обеспечивается через Гданьскую южную кольцевую дорогу. В прошлом году в порту Гданьск был обработан рекордный объем зерна – более 1,6 млн. т. (PortNews/Транспорт Украины и мира)