Авиакомпания “Уральские авиалинии” намерена получить от правительства государственные гарантии на 870 млн. руб.
Соответствующее письмо авиаперевозчик направил в Минтранс в начале августа. “Заявка была получена и находится пока на рассмотрении”, – подтвердили в Министерстве. В Минэкономразвития, чья комиссия принимает решение о предоставлении госгарантий, сообщили, что пока не получали запрос от авиакомпании на такую сумму.
В авиакомпании подтвердили, что перевозчик “действительно подал заявку на предоставление госгарантий в 870 млн. руб. для обеспечения кредитов в коммерческих банках”. Авиакомпания “Уральские авиалинии” уже отправляла в марте заявку в МЭР на получение госгарантий для погашения кредита на 2 млрд. руб., после чего компании было необходимо сформировать полный пакет документов в соответствии с регламентом, но документы в МЭР так и не поступили.
Обратиться за помощью к правительству “Уральские авиалинии” решили после возникновения проблем с кредитованием. Как сообщалось в марте со ссылкой на письмо гендиректора перевозчика Сергея Скуратова вице-премьеру Ольге Голодец, во втором полугодии 2014 г. один из основных кредиторов авиакомпании, банк ВТБ, остановил кредитование из-за общего негативного отношения к авиаотрасли. Помимо этого, банк повысил процентную ставку по кредиту для “Уральских авиалиний” до 24,47%, тогда как руководство авиаперевозчика просило ставку на уровне “ставки ЦБ плюс 2-3%”.
Снизить запрашиваемую сумму с 2 млрд. до 870 млн. руб. авиакомпания решила в соответствии с условиями предоставления гарантий. “Обеспечение по привлекаемому кредиту должно состоять на 50% из собственных средств компании и на 50% из государственных гарантий, – уточнили в пресс-службе авиаперевозчика. – В соответствии с последней оценкой, собственные средства авиакомпании составили именно 870 млн. руб.”.
Положение “Уральских авиалиний” по сравнению с другими крупными авиаперевозчиками можно назвать относительно благополучным. Согласно финансовому отчету за 2014 г., авиакомпании удалось получить чистую прибыль в 559,4 млн. руб., несмотря на 32,6%-ный рост лизинговых платежей. Авиаперевозчик даже постановил выплатить дивиденды на 48 млн. руб. В годовом отчете отмечается резкий рост расходов. Помимо девальвации рубля, повлекшей за собой рост расходов на лизинг (32,6%), аэропортовое обслуживание (33,8%) и авиатопливо (26,4%), негативным фактором стало и падение туристического рынка. Впервые с 2011 г. “Уральские авиалинии” отчитались о сокращении количества чартерных международных рейсов в 2014 г. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)