Ремонт столичных дорог и установка бордюров – это не все, из-за чего москвичи тратят нервы в пробках. Значительные средства будут потрачены на масштабную замену металлических ограждений на столичных трассах.
Новый тендер более чем на 1 млрд. руб. объявил столичный Департамент по конкурентной политике. Согласно документам закупки, главный заказчик – ГБУ “Автомобильные дороги” – 5 октября на торгах выберет исполнителя комплекса работ по демонтажу, замене и установке металлических барьерных ограждений (МБО) на нескольких десятках московских улиц и магистралей.
Всего победитель должен будет заменить 294800 метров МБО. Это примерно 7% дорог старой Москвы, включая магистрали, улицы, проезды и набережные.
Операция пройдет в два этапа: сначала победитель должен разработать проектно-сметную документацию по замене МБО типа “Волна” на ограждения типа “Трансбарьер”, а затем уже выполнить сами работы. При этом новые ограждения будут двух видов: 11-ДО (односторонние) и 11-ДД (двухсторонние).
Все работы будут проводиться с начала ноября по конец января 2016 г. Каждую неделю предполагается заменять в среднем по 24 км, но больше всего объектов (на 22 участках дорог) будет отремонтировано в период с 20 декабря по 26 декабря.
Ремонтные работы – это в обязательном порядке перекрытие прилегающих полос, пояснил представитель группы компаний НОКС, занимающейся как поставкой, так и монтажом барьерных ограждений. “Проект в обязательном порядке согласовывается в столичном ГИБДД”, – уточняет собеседник. По его расчетам, замена МБО на 1 км трассы займет 2-3 дня.
Все повреждения поверхности покрытия, возникшие в результате работ, должны быть устранены, указано в документах закупки. Если техзадание предусматривает и демонтаж стоек, то при работе на оси (на разделительной полосе) будет травмирован асфальт и потребуется его восстановление, поясняет сотрудник НОКСа. “При работах на обочине стойки, как правило, монтируются в грунт, и восстанавливать асфальт не нужно”, – добавляет он. (Autonews/Транспорт Украины и мира)