Авиакомпания Air China к 2017 г. планирует увеличить долю прямых продаж авиабилетов на рейсы с 27% до 50%. В рамках новой политики Air China будет предъявлять высокие штрафные санкции к туристическим онлайн-агентствам (online travel agency, OTA) на внутреннем рынке, а в некоторых случаях даже отказываться от сотрудничества с ними, в том случае, если цена на реализуемые ими авиабилеты будет на 2% и более ниже цены, указанной на официальном сайте китайского авиаперевозчика.
По мнению аналитиков, новая политика продаж авиабилетов компании Air China будет способствовать не только увеличению объема прямых продаж через сайт перевозчика, но и обеспечит доступ авиакомпании к личным данным пассажиров и их предпочтениям, что в конечном итоге позволит организовать более персонифицированное обслуживание клиентов компании.
Авиакомпании Китая с прошлого года активно продвигают политику прямых продаж за счет снижения комиссионных сборов OTA внутренними перевозчиками с 3% до 0%. В результате авиакомпания Air China сократила затраты на продажу билетов в первом полугодии на $42,6 млн. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стратегия прямых онлайн-продаж завоевывает все большую популярность на рынке авиаперевозок. Если изначально она являлась одним из главных звеньев бизнес-модели многих низкотарифных авиакомпаний, то сейчас ростом объемов прямых продаж занимаются и многие традиционные авиакомпании. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)