Администрация порта Роттердам приступила к дноуглубительным работам в акватории портового терминала Yukonhaven в районе Maasvlakte 2, говорится в сообщении порта.
Дноуглубительные работы необходимы для подготовки строительства новой инфраструктуры для заправки бункеровочных судов сжиженным природным газом (СПГ) на терминале Gate.
Gate (акционеры Gasunie и Vopak Koninklijke) и администрация порта Роттердам совместно строят новую акваторию порта, где будет переваливаться СПГ. Новая инфраструктура будет построена рядом с терминалом Gate и позволит в ближайшее время упростить процесс заправки бункеровочных судов и небольших речных танкеров. Эти суда затем смогут бункеровать суда, работающие на СПГ-топливе или транспортировать газ в другие порты Европы для использования в транспортном секторе.
Открытие терминала Gate (в 2011 г.) дало возможность импортировать СПГ в Европу из-за рубежа, диверсифицировать поставки газа в Европу, обеспечивая доступ к СПГ со всего мира. Терминал Gate предназначен для приемки, хранения, переработки СПГ для последующей заправки танкеров или передачи его в газотранспортную сеть северо-западной Европы.
В ходе дноуглубления планируется извлечь около 500 тыс. куб. м песка, который будет затем использоваться для намыва на территории портового района Maasvlakte 2. Этот проект является заключительным этапом по формированию акватории и береговой инфраструктуры порта Роттердам.
Работы должны быть завершены в конце года, после чего на терминале начнется строительство мощностей для перевалки СПГ. Первый перевозчик СПГ планируется принять на терминале летом 2016 г.
Роттердам – крупнейший европейский порт-хаб, с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% – государству. (PortNews/Транспорт Украины и мира)