“Трансаэро” предложила билетным агентствам оформлять возврат билетов авиакомпании, самостоятельно компенсируя затраты клиентов. Об этом сообщается на сайте перевозчика.
Сервисы, занимающиеся реализацией проездных документов, не имеют права отказывать в возврате, так как занимались продажей билетов и получали комиссию. “Авиакомпания “Трансаэро” готова взять на себя обязательства по возврату денежных средств за авиабилеты, оформленные агентами, только в случае, если пассажир оформил заявление на возврат у агента и получил отказ”, – говорится в сообщении перевозчика.
При этом, как сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР), возврат денег за билеты компаниями по их продаже противоречит регламенту систем бронирования ТКП и BSP, через которые оформляются билеты “Трансаэро” и других перевозчиков.
Кроме того, агентства не могут компенсировать затраты клиентов авиакомпании чисто технически, рассказал генеральный директор туристического сервиса DaTravel.com Владислав Шевцов. “В настоящее время ни один из агентов не может произвести возврат денежных средств по причине того, что в глобальных системах бронирования для перевозчика с кодом UN (“Трансаэро”) закрыта функция возврата”, – пояснил он.
Согласно сообщению АТОР, Международная организация гражданской авиации в письме компаниям, реализующим проездные документы, разъяснила, что, в соответствии с законодательством РФ и Федеральными авиационными правилами, авиакомпания имеет право поручить агенту проведение возвратов, обеспечив его денежными средствами для этого. В противном случае пассажир должен обращаться к перевозчику.
Однако, как отметил Шевцов, “Трансаэро” не обеспечила сервисы по продаже проездных документов денежными средствами. “Остается загадкой, зачем авиаперевозчик тянет время, отправляя клиентов обратно к агентам и возлагая на них полную ответственность за возврат денежных средств. “Трансаэро” не оставляет билетным агентам выбора, как только вернуть деньги из своих средств или в случае отказа клиентам испортить себе репутацию и потерять доверие с их стороны”, – добавил он.
Эксперты рынка разъяснили, что в сложившейся ситуации агентства могут компенсировать затраты клиентов лишь из собственных средств. Это объясняется тем, что, согласно правилам систем бронирования ТКП и BSP, агентства перечисляют средства в авиакомпанию на еженедельной основе. То есть с учетом того, что с 1 октября продажи билетов “Трансаэро” были приостановлены, все агентства уже перечислили деньги авиакомпании.
Участники рынка пояснили, что если некоторые компании и вернут средства за купленные ранее билеты, то сделают это лишь из-за лояльности к клиентам. Однако, по их словам, вопрос о том, кто вернет деньги агентствам, остается открытым. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)