Государственное предприятие “Ильичевский морской торговый порт” (ИМТП) прокомментировало выступление генерального директора “Бруклин-Киев” Юрия Губанкова на Черноморском экономическом форуме в Одессе. Соответствующее заявление опубликовано на официальном сайте порта.
“Из СМИ стало известно о выступлении генерального директора стивидорной компании “Бруклин-Киев” Юрия Губанкова, на Черноморском экономическом форуме в Одессе, на котором им было заявлено, что компания “Бруклин-Киев” планирует строительство зернового терминала на территории Ильичевского морского порта, в тылу причалов №№7-9, включая их реконструкцию. Также было сказано, что у компании достигнуто “предварительное соглашение с ГП “Ильичевский морской торговый порт” и подготовленные предпроектные предложения будут представлены “директору ГП, который вскоре будет назначен”. Администрация ГП “Ильичевский морской торговый порт” хотела бы проинформировать общественность, что на текущий момент, у предприятия нет никаких официальных договоренностей и подписанных документов о перспективе сотрудничества с компанией “Бруклин-Киев”, – говорится в сообщении.
Ильичевский морской порт крайне удивлен позицией компании, так как “компания в очередной раз проводит самостоятельные действия, не согласовывая их непосредственно с администрацией ГП “Ильичевский морской торговый порт”.
“Ранее, 07.07.2015 г., компания “Бруклин-Киев” и компания “Бруклин-Киев Порт”, среди ряда других компаний-претендентов приняли участие в конкурсе ФГИ, на право аренды недвижимого имущества складской площадки №9 (расположен в тылу причала №7, упоминаемом на Черноморском экономическом форуме) ГП “Ильичевский морской торговый порт”. В ситуации с данным конкурсом, компания “Бруклин-Киев” также не проводила никаких предварительных переговоров с ГП “Ильичевский морской торговый порт”, не подписывала соответствующих документов (в рамках разработанного портом механизма государственно-частного партнерства), не представляла никаких проектов, и соответственно о дальнейших целях деятельности компании в порту известно не было. Дальнейшие действия компании по результатам конкурса дают основания предполагать, что фактической заинтересованности в аренде склада №9 и планируемой там деятельности у компании не существовало и как следствие, ее позиция, как и участие второй аффилированной компании в конкурсе вызвали на тот момент много вопросов у порта. Официальных комментариев по этому поводу компания “Бруклин-Киев” в СМИ не размещала и соответственно порт не информировала”, – говорится в заявлении.
По данным пресс-службы порта, рассмотрение предложений от компаний-претендентов по развитию инфраструктурных проектов в Ильичевском порту, также, как и дальнейшее согласование, портом этих проектов, происходит в рамках принятого стратегического плана развития ГП “Ильичевский морской торговый порт” до 2018 г.
Предварительно, в рамках механизма государственно-частного партнерства, ГП “Ильичевский морской торговый порт” был разработан пакет договоров, подписание которого является неотъемлемым условием реализации инфраструктурных проектов в Ильичевском порту для всех компаний-инвесторов, вне зависимости от объекта порта и направления деятельности компании.
“На текущий момент в Ильичевском порту уже есть практика реализации инфраструктурных проектов, в рамках которых соответствующие документы были подписаны с частными стивидорными компаниями ООО “Транс-сервис” (аренда склада №8 крытый), ООО “Трансбалктерминал” (группа “Кернел”; склад №8 открытый), заключившими договора аренды недвижимого имущества с ФГИ. Также пакет данных документов был подписан и с рядом других компаний, претендующих на аренду других портовых объектов (группа “Суффле”, группа “Креатив” и др.). Подписание пакета договоров основано на экономической целесообразности передачи объектов инфраструктуры для ГП “Ильичевский морской торговый порт” и является необходимым условием для всех потенциальных компаний-претендентов, претендующих на аренду недвижимого имущества объектов порта, как на предварительной стадии переговоров с портом, так и на стадии подачи заявки уже в рамках процедуры конкурса ФГИ”, – подчеркивается в сообщении.
Также у порта вызывает вопрос позиция генерального директора компании “Бруклин-Киев”, в части периода предоставления “предпроектных предложений”, а точнее “директору порта ГП, который будет назначен”.
“Как было сказано Ю. Губанковым на форуме, если у его компании есть “предварительное согласие порта” на реализацию проекта, то почему же компания сегодня не обращается к администрации ГП “Ильичевский морской торговый порт”, как минимум для начала переговорного процесса и подписания утвержденного портом пакета договоров. Подобная позиция руководителя компании дает основания предполагать, что компания возможно рассчитывает на то, что “назначенный директор ГП” изменит подходы к механизму государственно-частного партнерства, уже утвержденные и действующие в порту, исключив необходимое подписание пакета договоров для претендентов на аренду, среди которых будет значиться и компания “Бруклин-Киев”, и как следствие компании не нужно будет нести финансовые и социальные обязательства перед ГП “Ильичевский морской торговый порт”, в случае победы на конкурсе ФГИ на право аренды объекта порта”, – говорится в заявлении.
В пресс-службе отмечают, что “компания такого уровня, при реализации стратегических планов должна быть более ответственна в высказываниях, учитывать репутационные риски, основываться на принципах корректности к другим возможным претендентам на реализацию проектов в порту”.
“С целью реализации Стратегического плана развития, ГП “Ильичевский морской торговый порт” приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных инвесторов, включая компанию “Бруклин-Киев”, для реализации инфраструктурных проектов в Ильичевском порту, основываясь на принципах уважения и прозрачности во взаимоотношениях между портом и потенциальными компаниями-претендентами”, – говорится в заявлении пресс-службы. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)