Согласно данным итогового отчета о расследовании крушения малайзийского Boeing на Донбассе, самолет был сбит ракетой из зенитно-ракетного комплекса “Бук”. Об этом заявил глава Совета безопасности Нидерландов Чиббе Яустра во время представления отчета по крушению.
“Крушение “Боинга-777-200” “Малазийских авиалиний” было вызвано взрывом боеголовки типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной зенитно-ракетным комплексом “Бук”, – говорится в отчете.
Этот факт был установлен, в частности, по данным высоты, на которой находился самолет в момент удара, распределения повреждений на обломках и найденных в обломках и в телах трех членов экипажа частиц. На нескольких частицах были обнаружены следы алюминия и стекла. Эти материалы самолета оплавились в результате поражения и остались на осколках. Среди обломков самолета было найдено несколько не относящихся к самому самолету фрагментов. С двух фрагментов были взяты образцы краски. Они совпали с образцами краски, взятыми с найденных среди обломков фрагментов ракеты. Согласно выводам экспертов, данное сочетание фактов не может быть объяснено ничем иным, кроме вышеприведенной сценарии о зенитно-ракетном комплексе “Бук”.
При этом эксперты исключили вероятность того, что малайзийский лайнер был сбит из другого самолета, поскольку в этом случае повреждения выглядели бы по другому.
Доклад охватывает четыре темы: причины катастрофы, вопрос о полетах над зоной конфликта, причины, почему родственники погибших должны были ждать в течение двух-четырех дней для подтверждения со стороны голландских властей, что их близкие были на самолете, а также вопрос, в какой степени пассажиры рейса MH17 осознанно пережили катастрофу.
В отчете не рассматривается вопрос о том, кто был виновен в крушении.
Экспертно-журналистская группа Bellingcat, специализирующаяся на проведении расследований по открытым источникам, уже опубликовала итоговый доклад по расследованию катастрофы рейса MH17 в Украине. В докладе, который был обнародован 8 октября, приводились данные о присутствии российской установки “Бук” во время авиакатастрофы и неподалеку от места крушения самолета.
Самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший плановый рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля 2014 г. в Донецкой области Украины в районе с. Грабово.
На борту находилось 283 пассажира и 15 членов экипажа, все они погибли. Эта авиакатастрофа по количеству погибших стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 г. и вошла в десятку крупнейших за всю историю.
Предварительный отчет международной комиссии по расследованию авиакатастрофы был опубликован 9 сентября 2014 г. Согласно ему, лайнер распался в воздухе в результате “структурных повреждений, вызванных большим количеством высокоэнергетических объектов, которые проникли в самолет снаружи”. При этом в отчете отрицалась вероятность того, что крушение Boeing-777 было вызвано технической неисправностью или действиями экипажа. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)