Госдума решила остановить беспредел с эвакуацией автомобилей. Депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов подготовили поправку, приравнивающую незаконную эвакуацию автомобиля к неправомерному завладению ТС. Авторы законопроекта рассчитывают, что документ заставит эвакуационные службы более ответственно подходить к работе.
Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев заметил, что когда изначально вводили принудительную эвакуацию, она должна была стать крайней мерой и, конечно, только для тех автомобилей, которые реально мешают движению. На деле же действия эвакуаторщиков все больше коммерциализируются.
Автомобилисты не раз публиковали в Интернете видеоролики, где после сомнительной эвакуации возникал человек, обещавший за деньги решить проблему с быстрым возвратом автомобиля.
По данным МВД РФ, в 2014 г. вынесено более 600 тыс. неправомерных постановлений о назначении штрафов на свыше 1,8 млрд. руб. Суды выносят массу решений об отмене постановлений о принудительной эвакуации. Хотя большинство автомобилистов даже не пытается бороться с этим злом.
Автовадельцам достаточно трудно в суде доказать невиновность или незаконность эвакуации, но такие случаи есть. Если будут возбуждены несколько уголовных дел, то ретивые должностные лица, которые выполняют так называемые нормативно-правовые задания по эвакуации, будут прежде думать, а потом делать, убежден Ярослав Нилов.
В регионах сегодня составляют планы по количеству эвакуированных ТС. Чувство ответственности, если не перед пострадавшими и законом, то перед своей судьбой, заставит эвакуаторщиков-нарушителей задуматься. К тем, кто продолжит заниматься незаконной эвакуацией, предлагается применять сперва штраф или принудительные работы, а потом и тюремное заключение, пояснил Игорь Лебедев.
Авторы поправки предлагают за незаконную эвакуацию ТС наказание в виде штрафа в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 мес., либо принудительные работы на срок до 5 лет, либо лишение свободы на срок до 7 лет.
По мнению координатора “Синих ведерок” Петра Шкуматова, в этой инициативе есть логика. Сейчас эвакуация в некоторых регионах стала использоваться даже для хищения ТС. Документов у эвакуаторщиков не проверяют, и нет гарантии, что эвакуатор не отвезет машину куда-нибудь на разборку. Для пресечения этого приняли в законодательстве норму, по которой перевозку машины без оформленных документов следует рассматривать как хищение. Сегодня же 100%-ное доверие эвакуаторщикам создает возможности для злоупотреблений и безнаказанности. Если поправку примут, она станет необходимым ограничением для тех, кто между тюрьмой и отсутствием нарушений в работе все-таки выберет второе.
В Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) пояснили, что сегодня для нарушивших закон инспекторов предусмотрено только служебное наказание. Но водитель сможет доказать свою правоту, лишь решившись пройти через долгие бюрократические процедуры. (Известия/Транспорт Украины и мира)