ПАО “Украинская железная дорога” изучает вопрос дальнейшего приобретения скоростных пассажирских электропоездов Экр-1 “Тарпан” производства Крюковского вагонзавода и производства корейской Hyundai Rotem, сообщил и. о. гендиректора компании Александр Завгородний.
“Рассматривается закупка двух электропоездов Экр-1 производства Крюковского вагонзавода и вопрос приобретения двух электропоездов Hyundai Rotem, таких же, которые уже курсируют в Украине”, – сказал он на пресс-конференции.
Вместе с тем А. Завгородний отметил, что в 2016 г. планируется масштабное обновление подвижного состава ведомства. “По плану, который сегодня разработало ведомство, включая развитие промышленного потенциала Украины, мы хотим приобрести 3,3 тыс. полувагонов. Около 3,5 тыс. зерновозов хотят построить частные инвесторы и порядка 1,5 тыс. зерновозов планируем построить мы”, – сообщил топ-менеджер.
По его словам, в составе “Укрзализныци” есть три вагоноремонтных завода, которые могут построить такой подвижной состав. Кроме этого предусматривается модернизация 16 электропоездов и дизель-поездов с переделкой их в региональные поезда, и рассматриваем вопрос ремонтных работ с модернизацией подвижного состава на трех вагоноремонтных заводах и 4 крупных пассажирских депо, которые занимаются ремонтом подвижного состава.
И. о. гендиректора также добавил, что УЗ параллельно провела переговоры с машиностроительными компаниями, которые занимаются строительством локомотивов и пассажирского подвижного состава. “Если будут найдены механизмы финансирования этих программ, она будут пущены в 2016 г. Начнется создание реновации модернизации локомотивного парка и пассажирского парка дальнего сообщения”, – сообщил он.
“Проблема с ж/д парком дальнего сообщения очень серьезная, у нас в 2015 г. общее количество вагонов, которые были в пике работы – 3,2 тыс. пассажирских вагонов. По срокам службы, которые будут произведены на 1 июня 2016 г., это количество уменьшится на 400 единиц. Поэтому нам есть чем заниматься в и части модернизации подвижного состава”, – резюмировал А. Завгородний. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)