Банкротство национального авиаперевозчика Estonian Air и выход на рынок его преемника Nordic Aviation Grupp добавило головной боли страховым компаниям, туристическим агентствам, пассажирам и, конечно же, работникам компании, сообщает ERR со ссылкой на “Актуальную камеру”.
После решения Еврокомиссии о том, что помощь государства национальному авиаперевозчику Estonian Air была незаконной, фирма прекратила деятельность. Рейсы были аннулированы, произошла отмена бронирования, турфирмам пришлось оформлять клиентов на другие рейсы, раздавались звонки и у страховщиков.
“Среди клиентов есть как более спокойные – люди, которые владеют информацией и в принципе знают, что им делать дальше, как и более обеспокоенные – те, кто не знают, что им дальше делать, – сказала страховой брокер Евгения Коржель. Она подчеркнула, что обеспокоенность людей понять можно – выплата компенсаций начнется только в декабре, а заявления будут приниматься до февраля 2016 г.
После того, как Estonian Air прекратила деятельность, руководство компании дало понять, что выплаты полной компенсации летчикам и бортпроводникам не последует. Естественно, что такая перспектива не обрадовала бывших работников авиакомпании. “Речь идет о государственном предприятии: правительство должно в своих поступках руководствоваться государственной мудростью и быть примером частному сектору. То, что сейчас происходит, мне сложно описать. Надеюсь, разум победит”, – говорит бывший пилот Estonian Air Яанус Орусалу.
“Мы больше никому ничего не обязаны выплачивать. Потому что мы должны относиться ко всем кредиторам одинаково. Такая сложилась ситуация. При этом в роли кредиторов выступают и работники”, – заявил ранее председатель правления Estonian Air Ян Палмер.
Председатель Центрального союза профсоюзов Пеэп Петерсон с такой позицией председателя правления авиаперевозчика не согласен: “Тут, конечно, Палмер не чувствует, что закон есть закон: что надо все таки все делать в соответствии с законом. Поэтому я думаю, что если договориться не удастся, то последуют крупные судебные разбирательства – это во первых. Во вторых, даже если у тебя нет денег, и ты не можешь выплатить компенсацию, сокращения надо делать законно и красиво”.
Член совета Estonian Air Эрки Урва пояснил, что компания Estonian Air и ее председатель не собираются нарушать закон. Он, тем не менее, сказал, что объем компенсаций пока что не известен, как и параграф закона, по которому они будут выплачены. Решение о том, будет ли компания ликвидирована или пойдет по пути банкротства, может быть принято уже на следующей неделе.
В компании Nordic Aviation Grupp работу смогут найти не все пилоты – уверены бывшие летчики Estonian Air. “Сказали, что сначала возьмут восемь пилотов, потом еще восемь. Думаю, пока что они и сами не рискнут набирать пилотов. Если в Эстонии останется только три самолета, из страны уедет половина летчиков”, – пояснил Яанус Орусалу.
“25-30% точно уже думают об этом. Думаю, это число вырастет”, – согласен с летчиком и председатель Центрального союза профсоюзов. Он пояснил, что если летчики не получат компенсации, то веры в новую компании у них также не будет.
Эрик Сакков – один из руководителей новой фирмы сказал, что надеется, что к лету у авиакомпании будет шесть самолетов. “У нас будет время стабильно развиваться. В том числе и потому, что не будет никакого расследования Еврокомиссии в отношении нас. Во-вторых, у нас нет долгов. В третьих, у нас нет исторических плохих соглашений – например, с самолетами, которые на нас висят”, – пояснил он.
В том, что не надо нагнетать ситуацию, уверен и Эрки Урва: “Вот опять кто-то, кто называет себя экспертом, говорит, что денег хватит только на два года, и тут же все СМИ начинают это тиражировать. Этот эксперт не видел бизнес-плана, я не видел бизнес-плана. Но я знаю, что мы уже три года назад – тогда, когда думали, что сделать с Estonian Air – делали некоторые подсчеты и хочу вам сказать: этих 40 млн. евро может хватить на 10 лет. Да может и навсегда хватить, если есть очень хороший бизнес-план”. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)