В середине ноября в России начались протесты дальнобойщиков, возмущенных новым дорожным налогом и требованием установить устройства системы “Платон”. Об этом пишет The New York Times.

“Новый налог воспринимается как еще один канал для коррупции. В стране больших расстояний и импортозависимой экономики курсирует почти 2 млн. фур. Их водители и операторы имеют возможность и технические средства, чтобы снизить темпы российской экономики и заблокировать дорожное движение”, – пишет The New York Times.

Правда, есть принципиальные проблемы, из-за которых некоторые дальнобойщики предпочитают пешие формы протеста. “Они беззащитны перед лицом российской бюрократии”.

“У них есть водительские права и различные разрешения, которые могут отнять. Любой дорожный полицейский может лишить дальнобойщика средств к существованию”, – пишет издание.

Еще одна проблема в отсутствии коммуникаций. Большинство СМИ контролируется государством. Интернет-форумы остаются едва ли не единственным инструментом организации и коммуникации для водителей.

После того, как Путин даже не упомянул о дальнобойщиках в послании к Федеральному собранию, фуры начали собираться на подступах к МКАД. Тогда ГИБДД перекрыла окружную дорогу, а Дума поспешно снизила штраф за неуплату нового налога. “Дальнобойщики все еще могут устроить блокаду Москвы, перекрыв около дюжины автотрасс, ведущих к столице. У них достаточно машин, чтобы сделать это. Но у них может не оказаться того уровня организации и доверия, который необходим для осуществления такой сложной формы протеста. Даже если они преодолеют эти трудности, контролируемые государством СМИ, скорее всего, и дальше будут игнорировать их, дав Путину возможность поступить точно так же. А если протест не попадет на телевидение, он не станет революцией”, – резюмирует издание. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий